Неточные совпадения
Я не видал того, что невозможно в одно и то же
время исповедывать Христа-бога, основа учения которого есть непротивление злому, и сознательно и спокойно работать для учреждения собственности, судов, государства, воинства, учреждать
жизнь, противную учению Христа, и молиться этому Христу о том, чтобы между нами исполнялся закон непротивления злому и прощения.
По христианству же нашего общества и
времени признается истинной и священной наша
жизнь с ее устройством тюрем одиночного заключения, альказаров, фабрик, журналов, барделей и парламентов, и из учения Христа берется только то, что не нарушает этой
жизни.
Если бы он жил в наше
время в России, он сказал бы: разве вы думаете, что сгоревшие в бердичевском цирке или погибшие на кукуевской насыпи были виновнее других? — все так же погибнете, если не одумаетесь, если не найдете в своей
жизни того, что не погибает. Смерть задавленных башней, сгоревших в цирке ужасает вас, но ведь ваша смерть, столь же ужасная и столь же неизбежная, стоит также перед вами. И вы напрасно стараетесь забыть ее. Когда она придет неожиданная, она будет еще ужаснее.
Как обитатели сада или забыли, или не хотят знать того, что им передан сад окопанный, огороженный, с вырытым колодцем и что кто-нибудь да поработал на них и потому ждет и от них работы; так точно и люди, живущие личной
жизнью, забыли или хотят забыть всё то, что сделано для них прежде их рождения и делается во всё
время их
жизни, и что поэтому ожидается от них; они хотят забыть то, что все блага
жизни, которыми они пользуются, даны и даются и потому должны быть передаваемы или отдаваемы.
Они должны понимать, что всяким часом своей
жизни, во
время которой они не прекращают этой
жизни, они утверждают это обязательство, и что потому человек, живущий для себя и отрицающий это обязательство, связывающее его с
жизнью и началом ее, сам лишает себя
жизни, должен понимать, что, живя так, он, желая сохранить свою
жизнь, губит ее, — то самое, что много раз повторяет Христос.
Наоборот, по учению нашей церкви,
жизнь человеческая, как высшее благо, известное нам, представляется только частицей той
жизни, которая на
время удержана от нас.
«И начал Петр говорить ему: вот мы оставили всё и последовали за тобой. Что нам будет? Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли ради меня и евангелия и не получил бы ныне, во
время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем
жизни вечной» (Матф. XIX, 27—29; Марк. X, 28—30; Луки XVIII, 28—30).
Но, может быть, сама эта
жизнь, во
время которой человек делает всё это, сама в себе счастлива?
Разрыв между учением о
жизни и объяснением
жизни начался с проповеди Павла, не знавшего этического учения, выраженного в Евангелии Матфея, и проповедовавшего чуждую Христу метафизическо-каббалистическую теорию, и совершился этот разрыв окончательно во
время Константина, когда найдено было возможным весь языческий строй
жизни, не изменяя его, облечь в христианские одежды и потому признать христианским.
Но пришло
время и свет истинного учения Христа, которое было в Евангелиях, несмотря на то, что церковь, чувствуя свою неправду, старалась скрывать его (запрещая переводы Библии), — пришло
время, и свет этот через так называемых сектантов, даже через вольнодумцев мира проник в народ, и неверность учения церкви стала очевидна людям, и они стали изменять свою прежнюю, оправданную церковью
жизнь на основании этого помимо церкви дошедшего до них учения Христа.
Спросите у людей нашего
времени, верующих или неверующих: какому они учению следуют в
жизни?
Это — таинственный процесс рождения; и вот он совершается на наших глазах. В одно и то же
время обрывается последняя связь с церковью и устанавливается самостоятельный процесс
жизни.
Учение Христа, как религия, определяющая
жизнь и дающая объяснение
жизни людей, стоит теперь так же, как оно 1800 лет тому назад стояло перед миром. Но прежде у мира были объяснения церкви, которые, заслоняя от него учение, все-таки казались ему достаточными для его старой
жизни; а теперь настало
время, что церковь отжила, и мир не имеет никаких объяснений своей новой
жизни и не может не чувствовать своей беспомощности, а потому и не может теперь не принять учения Христа.
Вы — средний человек, полуверующий, полуневерующий, не имеющий
времени углубляться в смысл человеческой
жизни; и у вас нет никакого определенного миросозерцания, вы делаете то, что делают все.
Когда я увидел его впервые, мне вдруг вспомнилось, как однажды, давно, еще во
время жизни на Новой улице, за воротами гулко и тревожно били барабаны, по улице, от острога на площадь, ехала, окруженная солдатами и народом, черная высокая телега, и на ней — на скамье — сидел небольшой человек в суконной круглой шапке, в цепях; на грудь ему повешена черная доска с крупной надписью белыми словами, — человек свесил голову, словно читая надпись, и качался весь, позванивая цепями.
Неточные совпадения
Я, кажется, всхрапнул порядком. Откуда они набрали таких тюфяков и перин? даже вспотел. Кажется, они вчера мне подсунули чего-то за завтраком: в голове до сих пор стучит. Здесь, как я вижу, можно с приятностию проводить
время. Я люблю радушие, и мне, признаюсь, больше нравится, если мне угождают от чистого сердца, а не то чтобы из интереса. А дочка городничего очень недурна, да и матушка такая, что еще можно бы… Нет, я не знаю, а мне, право, нравится такая
жизнь.
Всю
жизнь его дерут, // Раздумается
временем // О смерти — муки адские // В ту-светной
жизни ждут».
Таким образом, однажды, одевшись лебедем, он подплыл к одной купавшейся девице, дочери благородных родителей, у которой только и приданого было, что красота, и в то
время, когда она гладила его по головке, сделал ее на всю
жизнь несчастною.
…Неожиданное усекновение головы майора Прыща не оказало почти никакого влияния на благополучие обывателей. Некоторое
время, за оскудением градоначальников, городом управляли квартальные; но так как либерализм еще продолжал давать тон
жизни, то и они не бросались на жителей, но учтиво прогуливались по базару и умильно рассматривали, который кусок пожирнее. Но даже и эти скромные походы не всегда сопровождались для них удачею, потому что обыватели настолько осмелились, что охотно дарили только требухой.
В рекреационное [Рекреация — перемена между уроками.]
время занимать чтением начальственных предписаний и анекдотов из
жизни доблестных администраторов.