Неточные совпадения
Между тем церковнослужители облачились, и священник с дьяконом вышли к аналою, стоявшему
в притворе
церкви. Священник
обратился к Левину, что-то сказав. Левин не расслушал того, что сказал священник.
— Да вот спросите у него. Он ничего не знает и не думает, — сказал Левин. — Ты слышал, Михайлыч, об войне? —
обратился он к нему. — Вот что
в церкви читали? Ты что же думаешь? Надо нам воевать за христиан?
Таким образом (то есть в целях будущего), не церковь должна искать себе определенного места в государстве, как «всякий общественный союз» или как «союз людей для религиозных целей» (как выражается о церкви автор, которому возражаю), а, напротив, всякое земное государство должно бы впоследствии
обратиться в церковь вполне и стать не чем иным, как лишь церковью, и уже отклонив всякие несходные с церковными свои цели.
— Совершенно обратно изволите понимать! — строго проговорил отец Паисий, — не церковь обращается в государство, поймите это. То Рим и его мечта. То третье диаволово искушение! А, напротив, государство
обращается в церковь, восходит до церкви и становится церковью на всей земле, что совершенно уже противоположно и ультрамонтанству, и Риму, и вашему толкованию, и есть лишь великое предназначение православия на земле. От Востока звезда сия воссияет.
Неточные совпадения
Справедливо и то, что было здесь сейчас сказано, что если бы действительно наступил суд
церкви, и во всей своей силе, то есть если бы все общество
обратилось лишь
в церковь, то не только суд
церкви повлиял бы на исправление преступника так, как никогда не влияет ныне, но, может быть, и вправду самые преступления уменьшились бы
в невероятную долю.
— Да ведь по-настоящему то же самое и теперь, — заговорил вдруг старец, и все разом к нему
обратились, — ведь если бы теперь не было Христовой
церкви, то не было бы преступнику никакого и удержу
в злодействе и даже кары за него потом, то есть кары настоящей, не механической, как они сказали сейчас, и которая лишь раздражает
в большинстве случаев сердце, а настоящей кары, единственной действительной, единственной устрашающей и умиротворяющей, заключающейся
в сознании собственной совести.
В свои приезды, при закладке
церквей, освящении различных зданий [Об освящении еписк<опом> Мартимианом Крильонского маяка см. «Владивосток», 1883 г., № 28.] и обходе тюрем, они
обращались к ссыльным со словами утешения и надежды.
Давно не был он
в церкви, давно не
обращался к богу: он и теперь не произнес никаких молитвенных слов, — он без слов даже не молился, — но хотя на мгновенье если не телом, то всем помыслом своим повергнулся ниц и приник смиренно к земле.
И не
обратится ли такое наше предположение
в полную уверенность тогда, когда мы признаем
в таком учении, отвергнутом
церковью, характеристические черты той или другой отжившей религии?