Неточные совпадения
Великий, благоверный государь!
Царь Александр, твой ревностный слуга,
Тебе на царстве кланяется земно.
Не попусти, о царь всея Руси,
Ему вконец погибнуть! Шах-Аббас
Безжалостно, безбожно разоряет
Иверию! Султан Махмет турецкий
Обрек ее пожарам и мечу!
Ограблены жилища наши — жены
Поруганы — семейства избиенны —
Монастыри в развалинах — и
церквиХристовые пылают!
Прежде ж
Чем Дмитриева мать, царица Марфа,
Свидетельствовать будет на Москве,
Что сын ее до смерти закололся
И погребен, ты выедешь на площадь
И с Лобного объявишь места: сам-де,
Своими-де очами видел ты
Труп Дмитрия, — и крестным целованьем
То утвердишь. Меж тем я со владыкой
Велел везде Отрепьеву гласить
Анафему:
в церквах,
в монастырях,
На перекрестках всех, его с амвонов
Велел клясти! Быть может, вразумится
Чрез то народ.
Неточные совпадения
За окном тяжко двигался крестный ход: обыватели города, во главе с духовенством всех
церквей, шли за город,
в поле — провожать икону Богородицы
в далекий
монастырь, где она пребывала и откуда ее приносили ежегодно
в субботу на пасхальной неделе «гостить», по очереди, во всех
церквах города, а из
церквей, торопливо и не очень «благолепно», носили по всем домам каждого прихода, собирая с «жильцов» десятки тысяч священной дани
в пользу
монастыря.
Мне захотелось вдруг побывать
в древнем
монастыре, побродить
в сумраке
церквей, поглядеть на развалины, рядом с свежей зеленью, на нищету
в золотых лохмотьях, на лень испанца, на красоту испанки — чувства и картины, от которых я было стал уставать и отвыкать.
Мы рано поднялись на другой день,
в воскресенье, чтоб побывать
в церквах. Заехали
в три
церкви, между прочим
в манильский собор, старое здание, постройки XVI столетия. Он только величиной отличается от других приходских
церквей. Украшения
в нем так же безвкусны, живопись так же дурна, как и
в церкви предместья и
в монастырях. Орган плох, а
в других
церквах он заменяется виолончелью и флейтой.
Кроме Федора Павловича, остальные трое, кажется, никогда не видали никакого
монастыря, а Миусов так лет тридцать, может быть, и
в церкви не был.
Обучался он живописи
в Суздале, потом ходил некоторое время по оброку и работал по
монастырям; наконец матушка рассудила, что
в четырех-пяти
церквах, которые находились
в разных ее имениях, и своей работы достаточно.