Неточные совпадения
Великий царь! Господь тебя услышал:
Твои враги разбиты в пух и прах!
Воейков я, твой Тарский воевода,
Тебе привезший радостную весть,
Что хан Кучум, свирепый царь сибирский,
На
Русь восстать дерзнувший мятежом,
Бежал от нас в кровопролитной битве
И пал от рук ногайских мурз. Сибирь,
Твоей опять покорная державе,
Тебе навек всецело бьет челом!
Великий, грозный и пресветлый царь!
Твой друг и брат, Аббас, владыка перский,
Здоровает тебе на государстве
И братский шлет поклон. Ты держишь
РусьЕдиною могучею рукой —
Простри, о царь, с любовию другую
На моего владыку и прими
От шах-Аббаса, в знак его приязни,
Сей кованный из золота престол,
В каменьях самоцветных и в алмазах.
Наследье древних шахов — изо всех
Ценнейшее Аббасовых сокровищ!
Великий, благоверный государь!
Царь Александр, твой ревностный слуга,
Тебе на царстве кланяется земно.
Не попусти, о царь всея
Руси,
Ему вконец погибнуть! Шах-Аббас
Безжалостно, безбожно разоряет
Иверию! Султан Махмет турецкий
Обрек ее пожарам и мечу!
Ограблены жилища наши — жены
Поруганы — семейства избиенны —
Монастыри в развалинах — и церкви
Христовые пылают!
Мой грех
Я сознаю; но ведаю, что им лишь
Русь велика!
Чудесное настало,
Царица, время. Знаменья являет
Везде Господь: всходили три луны
Намедни враз; теленком двухголовым
Корова отелилась; колокольни
От ветра падают. И все то мне
Печерский некий старец толковал:
Великие настанут перемены,
И скоро-де совсем не будет можно
Узнать
Руси!
«Мы, Божиею милостью, Димитрий
Иванович, царь и
великий князь
Всея
Руси, ко всем русийским людям:
Господним неким превеликим чудом
Сохранены и спасены…» Гм, гм!
Услышь меня, Боже, в предсмертный мой час, // Прости моего господина! // Язык мой немеет, и взор мой угас, // Но слово моё всё едино: // За грозного, Боже, царя я молюсь, // За нашу святую,
великую Русь, // И твёрдо жду смерти желанной!» // Так умер Шибанов, стремянный.
Неточные совпадения
Все те, которые прекратили давно уже всякие знакомства и знались только, как выражаются, с помещиками Завалишиным да Полежаевым (знаменитые термины, произведенные от глаголов «полежать» и «завалиться», которые в большом ходу у нас на
Руси, все равно как фраза: заехать к Сопикову и Храповицкому, означающая всякие мертвецкие сны на боку, на спине и во всех иных положениях, с захрапами, носовыми свистами и прочими принадлежностями); все те, которых нельзя было выманить из дому даже зазывом на расхлебку пятисотрублевой ухи с двухаршинными стерлядями и всякими тающими во рту кулебяками; словом, оказалось, что город и люден, и
велик, и населен как следует.
Нельзя без волнения читать эти строки: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный, к нему не зарастет народная тропа…» «Слух обо мне пройдет по всей
Руси великой…» «И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал, что в мой жестокий век восславил я Свободу и милость к падшим призывал».
Народится ли вновь на святой
Руси // Та живая душа, тот
великий дух, // Чтоб от моря до моря, по всем степям, // Вдоль широкой реки, в глубине лесной // По проселкам, по селам, по всем городам // Пронеслась эта песня, как божий гром, // И чтоб вся-то
Русь православная, // Откликаючись, встрепенулася!
Великий Петр уже давно // В Европу прорубил окно, // Чтоб
Русь вперед стремилась ходко. // Но затрудненье есть одно — // В окне железная решетка!
Молился он о тишине на святой
Руси, молился о том, чтоб дал ему господь побороть измену и непокорство, чтобы благословил его окончить дело
великого поту, сравнять сильных со слабыми, чтобы не было на
Руси одного выше другого, чтобы все были в равенстве, а он бы стоял один надо всеми, аки дуб во чистом поле!