Неточные совпадения
— Человеки! — сказал он им громко и внятно, дабы все
на площади могли его слышать, — вы дружбой вашею и хлебом-солью с изменщиками моими заслужили себе равную с ними
казнь; но я, в умилении сердца, скорбя о погублении душ ваших, милую вас и дарую вам живот, дабы вы покаянием искупили вины ваши и молились за меня, недостойного!
Вид этого человека посреди стольких лиц, являвших ужас, страх или зверство, резко от них отделялся и сильно
на всех подействовал.
Площадь затихла,
казни приостановились.
На другой день после
казни площадь была очищена и мертвые тела свезены и свалены в кремлевский ров.
— Говорили, разумеется, что ты взяток не берешь, что человек очень умный, знающий, но деспот и строгий без милосердия… Что общество ты ненавидишь и что в театре ты, вероятно, ни разу не будешь, потому что предпочитаешь
казни на площади сценическим представлениям; словом, все похвалы были очень серьезные, а обвинения — сущий вздор, на который я тебе советую не обращать никакого внимания, — присовокупила Настенька, снова заметив, что последние слова были неприятны Калиновичу.
Неточные совпадения
Площадь,
на которой долженствовала производиться
казнь, нетрудно было отыскать: народ валил туда со всех сторон.
Не
казнь страшна: пращур [Пращур — предок.] мой умер
на лобном месте, [Лобное место — возвышение
на Красной
площади, где иногда
казнили государственных преступников.] отстаивая то, что почитал святынею своей совести; отец мой пострадал вместе с Волынским и Хрущевым.
Я представляю себе, что с ним было нечто похожее
на то, когда преступника везут
на смертную
казнь,
на виселицу: еще надо проехать длинную-длинную улицу, да еще шагом, мимо тысяч народа, затем будет поворот в другую улицу и в конце только этой другой улицы страшная
площадь!
Последняя покрывала все своим непроницаемым пологом и лишь изредка нарушалась откровениями «Московских ведомостей» о целодневном звоне с Ивановской и иных колоколен, да зрелищем торговой
казни, производимой публично через палача,
на городской
площади.
Это первый выплыв Степана «по матушке по Волге». А вот и конец его: огромная картина Пчелина «
Казнь Стеньки Разина». Москва,
площадь, полная народа, бояре, стрельцы… палач… И он сам
на помосте, с грозно поднятой рукой, прощается с бунтарской жизнью и вещает грядущее: