Неточные совпадения
Я мог бы привести здесь примеры изумительнейшей выносливости, но воздерживаюсь от этого, зная, что частные случаи очень мало доказывают. Общее настроение общества и
масс — вот главное, что меня занимает, и это главное свидетельствует вполне убедительно, что мелочи управляют и будут управлять миром до тех пор, пока
человеческое сознание не вступит в свои права и не научится различать терзающие мелочи от баттенберговских.
И не право оно, во-первых, потому, что в основании социологических изысканий лежит предусмотрительность, которая всегда была главным и существенным основанием развития
человеческих обществ, и, во-вторых, потому, что ежели и справедливо, что утопии производили в
массах известный переполох, то причину этого нужно искать не в открытом обсуждении идеалов будущего, а скорее в стеснениях и преследованиях, которыми постоянно сопровождалось это обсуждение.
Но он глубоко несчастлив там, где
масса читателей представляет собой бродячее
человеческое стадо, мятущееся под игом давлений внешнего свойства.
В манере Майзеля держать себя с другими, особенно в резкой чеканке слов, так и резал глаз старый фронтовик, который привык к слепому подчинению живой
человеческой массы, как сам умел сгибаться в кольцо перед сильными мира сего.
И необычайный — смутный и зловещий — гул, похожий на рев отдаленного моря, доносился от этой страшной, густой, сжатой на узком пространстве
человеческой массы.
Неточные совпадения
Такого типа демократическая метафизика придает большее значение взвинчиванию
масс, агитации, внешним выступлениям без внутреннего, существенного изменения
человеческого материала общественности.
Лопухов видел вещи в тех самых чертах, в каких представляются они всей
массе рода
человеческого, кроме партизанов прекрасных идей.
Только внезапное появление сильного и горячего луча может при подобных условиях разбудить
человеческую совесть и разорвать цепи той вековечной неволи, в которой обязательно вращалась целая
масса людей, начиная с всевластных господ и кончая каким-нибудь постылым Кирюшкой, которого не нынче завтра ожидала «красная шапка».
Припомните: разве история не была многократно свидетельницей мрачных и жестоких эпох, когда общество, гонимое паникой, перестает верить в освежающую силу знания и ищет спасения в невежестве? Когда мысль
человеческая осуждается на бездействие, а действительное знание заменяется
массою бесполезностей, которые отдают жизнь в жертву неосмысленности; когда идеалы меркнут, а на верования и убеждения налагается безусловный запрет?.. Где ручательство, что подобные эпохи не могут повториться и впредь?
Наивным и смешным казалось мне предположение гуманистов революции о революционной идиллии, о бескровной революции, в которой, наконец, обнаружится доброта
человеческой природы и народных
масс.