Неточные совпадения
Гнетомый этими мыслями, Имярек ближе и ближе всматривался в свое
личное прошлое и спрашивал себя: что такое «друг» и «дружба» (этот вопрос занимал его очень живо — и как элемент общежития, и в
особенности потому, что он слишком близко был связан с его настоящим одиночеством)? Что такое представляет его собственная,
личная жизнь? в чем состояли идеалы, которыми он руководился в прошлом? и т. д.
Я пытался своим вторжением свести споры к последним, конечным вопросам, я не мог мыслить иначе, но это не определяло течение мысли собраний, это оставалось моей
личной особенностью.
То, что близкие до сих пор считали
личной особенностью Петра, теперь являлось общей печатью темной стихии, простиравшей свою таинственную власть одинаково на всех своих жертв.
Да ежели говорить по правде, и тревожного тут ничего не было, и только исключительные условия, составляющие мою
личную особенность, могли содействовать возведению такого пустого факта на степень переполоха.
Такое доктринальное предубеждение против самостоятельного трактования сущности религии и эта догматическая нетерпимость в отношении к религии, конечно, составляют
личную особенность Канта и не имеют под собой твердой опоры даже в его собственном философствовании.
Неточные совпадения
В речи, сказанной по этому поводу, он довольно подробно развил перед обывателями вопрос о подспорьях вообще и о горчице, как о подспорье, в
особенности; но оттого ли, что в словах его было более
личной веры в правоту защищаемого дела, нежели действительной убедительности, или оттого, что он, по обычаю своему, не говорил, а кричал, — как бы то ни было, результат его убеждений был таков, что глуповцы испугались и опять всем обществом пали на колени.
Левин часто любовался на эту жизнь, часто испытывал чувство зависти к людям, живущим этою жизнью, но нынче в первый paз, в
особенности под впечатлением того, что он видел в отношениях Ивана Парменова к его молодой жене, Левину в первый раз ясно пришла мысль о том, что от него зависит переменить ту столь тягостную, праздную, искусственную и
личную жизнь, которою он жил, на эту трудовую, чистую и общую прелестную жизнь.
Всякий человек, зная до малейших подробностей всю сложность условий, его окружающих, невольно предполагает, что сложность этих условий и трудность их уяснения есть только его
личная, случайная
особенность, и никак не думает, что другие окружены такою же сложностью своих
личных условий, как и он сам.
— Да моя теория та: война, с одной стороны, есть такое животное, жестокое и ужасное дело, что ни один человек, не говорю уже христианин, не может лично взять на свою ответственность начало войны, а может только правительство, которое призвано к этому и приводится к войне неизбежно. С другой стороны, и по науке и по здравому смыслу, в государственных делах, в
особенности в деле воины, граждане отрекаются от своей
личной воли.
Но, чтобы понять всего человека, нужно взять его в целом, не с одним только его
личным прошедшим, а со всей совокупностью унаследованных им
особенностей и характерных признаков, которые гнездятся в его крови.