Цитаты со словом «жить»
Финляндия — это та самая страна, где, по свидетельству Пушкина,
жила злая волшебница Наина и добрый волшебник Финн.
Они трудолюбивы, предприимчивы, трезвы,
живут союзно и, что всего важнее, имеют замечательную способность к пропаганде.
За это, даже на том недалеком финском побережье, где я
живу, о русском языке между финнами и слыхом не слыхать. А новейшие русские колонизаторы выучили их только трем словам: «риби» (грибы), «ривенник» (гривенник) и «двуривенник». Тем не менее в селе Новая-Кирка есть финны из толстосумов (торговцы), которые говорят по-русски довольно внятно.
Финны
живут разрозненно и селятся починками в два-три дома.
Потом: «немецкие фабриканты совсем завладели Лодзем»; «немецкие офицеры
живут в Смоленске»; «немецкие офицеры генерального штаба появились у Троицы-Сергия, изучают русский язык и ярославское шоссе, собирают статистические сведения, делают съемки» и т. д. Что им понадобилось? Ужели они мечтают, что германское знамя появится на ярославском шоссе и село Братовщина будет примежевано к германской империи?
Все мы каждодневно читаем эти известия, но едва ли многим приходит на мысль спросить себя: в силу чего же
живет современный человек? и каким образом не входит он в идиотизм от испуга?
— А слышали вы, что прусские офицеры у Сергия-Троицы живмя
живут!
И зачем Баттенберг воротился?
Пожил в княжеском конаке, пожуировал — и будет. Наконец совсем было уехал — вдруг телеграмма: «Возвращайтесь! нашли надежную прислугу». И он возвратился. Даже не спросил себя: достаточно ли надежна прислуга и долго ли ему придется опять пожуировать. Жить бы да поживать ему где-нибудь в Касселе или Гомбурге, на хлебах у нескольких монархов —
Он мог бы
жить совершенно свободно, удовлетворяя потребностям своей развитости.
Я не говорю уже о том, как мучительно
жить под условием таких метаний, но спрашиваю: какое горькое сознание унижения должно всплыть со дна души при виде одного этого неустанно угрожающего указательного перста?
Как
живут массы при таких условиях?
Еще недавно на этот вопрос я отвечал бы: они
живут особливою жизнью, независимою от культурных ухищрений.
Словом сказать, нельзя не только было разобраться в этом хаосе, но и определить, как изворачивается крестьянин, как он устраивается на зиму и чем
живет.
Но он
жил — это считалось достаточным.
Правда, что массы безмолвны, и мы знаем очень мало о том внутреннем жизненном процессе, который совершается в них. Быть может, что продлившееся их ярмо совсем не представлялось им мелочью; быть может, они выносили его далеко не так безучастно и тупо, как это кажется по наружности… Прекрасно; но ежели это так, то каким же образом они не вымирали сейчас же, немедленно, как только сознание коснулось их? Одно сознание подобных мук должно убить, а они
жили.
Русский крестьянин, который так терпеливо вынес на своих плечах иго крепостного права, мечтал, что с наступлением момента освобождения он
поживет в мире и тишине и во всяком благом поспешении; но он ошибся в своих скромных надеждах: кабала словно приросла к нему.
Старая форма давала раны, новая — дает скорпионы; старая — томила барщиной и произволом (был, впрочем, очень значительный разряд помещичьих имений, оброчных, где крестьянин не знал барщины и
жил, сравнительно, довольно льготно).
Но ведь эти десятки лет надо
прожить.
Немыслимо, чтобы человек смотрел и не видел, слушал и не слышал, чтоб он
жил как растение, цветя или увядая, смотря по уходу, который ему дается, независимо от его деятельного участия в нем.
В городе он отстаивает себя до последней крайности, но почти всегда без успеха, потому что городская обстановка ошеломляет его; там всё бары
живут да купцы, которые тоже барами смотрят, — чуть что, и городовой к ним на помощь подоспеет, в кутузку его, сиволапого, потащат.
Про такого мужика говорят:"он
живет торовато, у него щи с рыбой едят".
У мужика есть, кроме избы, и «чистая» горница, но она не топится, ради сбережения дров, и вообще в ней даже летом редко
живут; она существует напоказ и открывается только в праздники.
Хорошо еще, что
жилая изба топится «по-черному»; утром, чуть свет, затопит хозяйка печку, и дым поглотит скопившиеся в избе миазмы.
Да, это был действительно честный и разумный мужик. Он достиг своей цели: довел свой дом до полной чаши. Но спрашивается: с какой стороны подойти к этому разумному мужику? каким образом уверить его, что не о хлебе едином
жив бывает человек?
Но даже и там, где уже появился новый «батюшка», рядом с ним
живут дьячок или пономарь, которым уж никак нельзя существовать иначе, как существовали их отцы и деды.
Священник
живет шире не потому, чтоб это была его прихоть, а по необходимости: поповская обстановка исстари так сложилась.
Зато «напоказ» он и самовар имеет, и закуску держит, — чтобы гость понимал, что он, как и прочие, по-людски
живет.
— Мужичок в сто крат лучше нашего
живет, — говорит он попадье, — у него, по крайности, руки не связаны, да и семья в сборе. Как хочет, так и распорядится, и собой и семьей.
Старшую дочь он наконец успел выдать замуж — ничего,
живет хорошо.
Доход получается без хлопот, издержки по управлению незначительны.
Живет себе владелец припеваючи в столице или за границей, и много-много, ежели на месяц, на два, заглянет летом с семьей в усадьбу, чтоб убедиться, все ли на своем месте, не кривит ли душой управляющий и в порядке ли сад.
Жить в такой обстановке непривлекательно, ежели на первом плане не стоит сельскохозяйственный интерес.
— Пустота сдавай в кортому; пашню, вероятно, крестьяне под поскотину наймут: им скот выгнать некуда. Жалованье тебе назначаю в год двести рублей, на твоих харчах. Рассчитывай себя из доходов, а что больше выручишь — присылай. Вот здесь, во флигельке, и
живи. А для протопления можешь сучьями пользоваться.
Затем он приискал в Петербурге местечко и
живет на жалованье да на проценты с выкупного свидетельства. Изредка получает из деревни то двести, то триста рублей и говорит знакомым...
Но и жена и дети прежде всего нуждаются в обстановке, в хорошо защищенном доме, не представляющем риска для простуды и вообще имеющем вид
жилого помещения.
— Помилуй! в деревне
жить, да прислуге в молоке отказывать! Известно, по бутылке на человека берут. Шесть человек — шесть бутылок.
А он что? Как вышел из «заведения» коллежским секретарем (лет двенадцать за границей потом
прожил, все хозяйству учился), так и теперь коллежский секретарь. Даже земские собрания ни разу не посетил, в мировые не баллотировался. Связи все растерял, с бывшими товарищами переписки прекратил, с деревенскими соседями не познакомился. Только и побывал, однажды в три года, у"интеллигентного работника", полюбопытствовал, как у него хозяйство идет.
Солдат был женатый и
жил не в качестве наемника, а на правах пайщика — и убытки и барыши пополам; только процент на затраченный капитал предполагался к зачету из дохода.
— Ну, что тут! надо же где-нибудь
жить!
— Лучше бы ты о себе думал, а другим предоставил бы
жить, как сами хотят. Никто на тебя не смотрит, никто примера с тебя не берет. Сам видишь! Стало быть, никому и не нужно!
Но если ты захочешь, то можешь и сам с апреля до октября здесь
жить, а я с детьми на каникулы буду приезжать.
Земли у него немного, десятин пятьсот с небольшим. Из них сто под пашней в трех полях (он держится отцовских порядков), около полутораста под лесом, слишком двести под пустошами да около пятидесяти под лугом; болотце есть, острец в нем хорошо растет, а кругом по мокрому месту, травка мяконькая. Но нет той пяди, из которой он не извлекал бы пользу, кроме леса, который он, до поры до времени, бережет. И, благодарение создателю,
живет, — не роскошествует, но и на недостатки не жалуется.
Все друг по дружке
живут: я тебя берегу, ты — меня… потому что у каждого есть собственность.
Живет он одиноко; многие даже думают, что у него совсем семьи нет.
Такое прошлое, не представляя особенных задатков действительной благомысленности, все-таки свидетельствовало о недюжинном уме и способности извлекать пользу из окружающей среды и тех условий, в которых она
живет.
Без думы, не умея различить добра от зла, не понимая уроков прошлого и не имея цели в будущем, он
жил со дня на день, веселый, праздный и счастливый своею невежественностью.
Рассчитавшись, он увидел себя в обладании такой скромной фортуны, что продолжать
жить по-прежнему оказывалось немыслимым.
Он имеет хорошие материальные средства,
живет в удобной квартире, держит собственный экипаж, ходит в безукоризненном белье и одевается у лучшего портного.
— Э!
проживем как-нибудь. Может быть, и совсем момента не изловим, и все-таки проживем. Ведь еще бабушка надвое сказала, что лучше. По крайней мере, то, что есть, уж известно… А тут пойдут ломки да переделки, одних вопросов не оберешься… Вы думаете, нам сладки вопросы-то?
— Да, не сладко мне, не на розах я сплю. Но до свидания. Меня ждут. Ах, устрицы, устрицы! Кстати: вчера меня о тебе спрашивали, и может быть… Enfin, qui vivra verra. [Впрочем,
поживем — увидим (франц.)]
Старик
жил старозаветною жизнью и понимал, что сыну нужна совсем другая обстановка.
Цитаты из русской классики со словом «жить»
Гаврило. «Молчит»! Чудак ты… Как же ты хочешь, чтоб он разговаривал, коли у него миллионы! С кем ему разговаривать? Есть человека два-три в городе, с ними он разговаривает, а больше не с кем; ну, он и молчит. Он и
живет здесь не подолгу от этого от самого; да и не
жил бы, кабы не дела. А разговаривать он ездит в Москву, в Петербург да за границу, там ему просторнее.
Дом был большой, старинный, и Левин, хотя
жил один, но топил и занимал весь дом. Он знал, что это было глупо, знал, что это даже нехорошо и противно его теперешним новым планам, но дом этот был целый мир для Левина. Это был мир, в котором
жили и умерли его отец и мать. Они
жили тою жизнью, которая для Левина казалась идеалом всякого совершенства и которую он мечтал возобновить с своею женой, с своею семьей.
Она правду сказала: бабушки нет больше. Это не бабушка, не Татьяна Марковна, любящая и нежная мать семейства, не помещица Малиновки, где все
жило и благоденствовало ею и где
жила и благоденствовала сама она, мудро и счастливо управляя маленьким царством. Это была другая женщина.
— Да, да, в кого же? Никогда не поверил бы, но это чувство сильнее меня. Вчера я мучился, страдал, но и мученья этого я не отдам ни за что́ в мире. Я не
жил прежде. Теперь только я
живу, но я не могу
жить без нее. Но может ли она любить меня?… Я стар для нее… Что ты не говоришь?…
— Что ты, — говорю, — бог с тобой, Грунюшка: зачем тебе умирать. Пойдем
жить счастливою жизнью: я для тебя работать стану, а тебе, сиротиночке, особливую келейку учрежду, и ты у меня
живи заместо милой сестры.
Ассоциации к слову «жить»
Предложения со словом «жить»
- Если вы пойдёте на свадьбу в бедный район, она будет не такой, как в районе, где живут люди среднего класса.
- Ещё здесь живёт человек, а с ним – эльфы и несколько оленей.
- Древнейшая история города на островах окутана тайной, ибо долго люди жили там тихо, бедно и неприметно.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «жить»
Значение слова «жить»
ЖИТЬ, живу́, живёшь; прош. жил, -ла́, жи́ло (с отрицанием не́ жил, не жила́, не́ жило, не́ жили); деепр. живя́ и (прост.) жи́вучи; несов. 1. Существовать, быть живым. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ЖИТЬ
Афоризмы русских писателей со словом «жить»
Дополнительно