Смотритель говорит, что это поэт Александр Сергеевич, едет, кажется, на службу, на перекладной, в красной русской рубашке, в опояске,
в поярковой шляпе (время было ужасно жаркое).
Одна рука уперлась в бок, другая полукругом застыла в воздухе, голова склонена набок, роскошные плечи чуть вздрагивают, ноги каблучками притопывают, и вот она, словно павушка-лебедушка, истово плывет по хороводу, а парни так и стонут кругом, не «калегварды», а настоящие русские парни, в синих распашных сибирках, в красных александрийских рубашках, в сапогах навыпуск,
в поярковых шляпах, утыканных кругом разноцветными перьями…
К рассвету, наконец, их перенял, на здоровеннейшей тройке, московский извозчик, молодцеватый малый, с перетянутой тальеи и
в поярковой шляпе, перевитой лентами.
Впереди лодки, на носу, сидят восемь ловких, умелых гребцов в красных кумачовых рубахах и
в поярковых шляпах с подхватцем, убранных лентами и павлиньими перьями.
Неточные совпадения
Староста,
в сапогах и армяке внакидку, с бирками
в руке, издалека заметив папа, снял свою
поярковую шляпу, утирал рыжую голову и бороду полотенцем и покрикивал на баб.
Один из ямщиков — сгорбленный старик
в зимней шапке и армяке — держал
в руке дышло коляски, потрогивал его и глубокомысленно посматривал на ход; другой — видный молодой парень,
в одной белой рубахе с красными кумачовыми ластовицами,
в черной
поярковой шляпе черепеником, которую он, почесывая свои белокурые кудри, сбивал то на одно, то на другое ухо, — положил свой армяк на козлы, закинул туда же вожжи и, постегивая плетеным кнутиком, посматривал то на свои сапоги, то на кучеров, которые мазали бричку.
Я как сейчас его перед собой вижу. Высокий, прямой, с опрокинутой назад головой,
в старой
поярковой шляпе грешневиком, с клюкою
в руках, выступает он, бывало, твердой и сановитой походкой из ворот, выходивших на площадь, по направлению к конторе, и вся его фигура сияет честностью и сразу внушает доверие. Встретившись со мной, он возьмет меня за руку и спросит ласково:
На дрогах, на подстилке из свежего сена, сидели все важные лица: впереди всех сам волостной писарь Флегонт Васильевич Замараев, плечистый и рябой мужчина
в плисовых шароварах, шелковой канаусовой рубахе и мягкой серой
поярковой шляпе; рядом с ним, как сморчок, прижался суслонский поп Макар, худенький, загорелый и длинноносый, а позади всех мельник Ермилыч, рослый и пухлый мужик с белобрысым ленивым лицом.
Вот стороной дороги бегут две потные косматые лошади
в хомутах с захлестнутыми за шлеи постромками, и сзади, свесив длинные ноги
в больших сапогах по обеим сторонам лошади, у которой на холке висит дуга и изредка чуть слышно побрякивает колокольчиком, едет молодой парень, ямщик, и, сбив на одно ухо
поярковую шляпу, тянет какую-то протяжную песню.