Неточные совпадения
Если даже ему, истомленному человеку тягла,
надо «честь знать», то
что же сказать о празднолюбце, о бонапартисте, у которого ни назади, ни впереди нет ничего, кроме умственного и нравственного декольте?
Тогда, по манию волшебства (не
надо забывать,
что дело происходит в сновидении, где всякие волшебства дозволяются), в немецкую деревню врывается кудластый русский мальчик, в длинной рубахе, подол которой замочен, а ворот замазан мякинным хлебом. И между двумя сверстниками начинается драматическое представление под названием...
Мальчик без штанов.
Чего нас жалеть! Сами себя не жалеем — стало быть, так нам и
надо!
Говорю:"
надо"совсем не в смысле ублаготворения мужицкой прихотливости, а просто потому,
что без этого знания, без этого стремления к лучшему не может преуспевать страна.
Вспомнила,
что у нее в саквояже лежит перстенек с бирюзой, который когда-то носил на указательном пальце ее покойный муж, вынула, немножко всплакнула (
надо же память покойного «друга» почтить!) и… отдала.
— Сколько одних прогонных и подъемных денег на эти"увенчания"было потрачено! — свидетельствовал, в свою очередь, Дыба, — и
что же-с! только
что, бывало, успеют одно здание увенчать, — смотришь, ан другое здание на песце без покрышки стоит — опять венчать
надо! И опять прогонные и подъемные деньги требуют!
Что было дальше — я не помню. Кажется, я хотел еще что-то спросить, но, к счастию, не спросил, а оглянулся кругом. Вижу: с одной стороны высится Мальберг, с другой — Бедерлей, а я… стою в дыре и рассуждаю с бесшабашными советниками об «увенчании здания», о том,
что людей нет, мыслей нет, а есть только устав о кантонистах, да и тот еще
надо в архиве отыскивать… И так мне вдруг сделалось совестно, так совестно,
что я круто оборвал разговор, воскликнув...
Разумеется, нам, как литераторам, оно понятно,
что по суду и скорпиона приятно проглотить, — особливо ежели он запущен на точном основании, — но ведь
надо же, чтоб и публика поняла, почему судебный скорпион считается более подходящим, нежели скорпион административный.
— Знаю я,
что вам, французам, трудно без конституции обойтись! Уж коли бог послал крест, так
надо его с терпением нести… ну, и несите, бог с вами! А все-таки язычок-то попридержать не худо!
В основу этого личного блага легли самые низменные инстинкты, но не
надо забывать,
что именно они-то и давят на человека наиболее настоятельным образом.
— Так знаете ли,
что мы сделаем. И вам скучно, и Старосмысловым скучно, и мне скучно. Так вот мы соединимся вместе, да и будем сообща скучать. И заведем мы здесь свой собственный Красный Холм, как лучше не
надо.
Часов около шести компания вновь соединялась в следующем по порядку ресторане и спрашивала обед. Если и пили мы всласть, хотя присутствие Старосмысловых несколько стесняло нас. Дня с четыре они шли наравне с нами, но на пятый Федор Сергеич объявил,
что у него болит живот, и спросил вместо обеда полбифштекса на двоих. Очевидно, в его душу начинало закрадываться сомнение насчет прогонов, и
надо сказать правду, никого так не огорчало это вынужденное воздержание, как Блохина.
Ясно,
что он Капочке поправиться хотел, думал,
что за"периоды"она еще больше любить станет. А того не сообразил, милый человек,
что бывают такие строгие времена, когда ни любить нельзя, ни любимым быть не полагается, а
надо встать, уставившись лбом, и закоченеть.
— Теперь это бодрая молодежь в цвете сил и надежд, — восторженно прибавил Капотт, — и любо посмотреть, как она поворачивает и подтягивает! Один только де Сангло сплоховал: поехал на Афон, думал,
что его оттуда призовут (каких, мол, еще доказательств нужно!), ан его не призвали! Теперь он сидит на Афоне, поет на крылосе и бьет в било. Так-то, mon cher monsieur! и богу молиться
надо умеючи! Чтоб видели и знали,
что хотя дух бодр, но плоть от пристойных окладов не отказывается!
Вот он говорит,
что книги истребить
надо — войди-ка с ним в единение во имя истребления книг!
— Именно. Только
надо знать грамоте и понимать,
что читаешь — вот
что прежде всего.
На другой день, проснувшись рано, стали отыскивать"языка". Делали все это серьезно, не моргнув. Привели какого-то еврея и хотели сначала повесить его, но потом вспомнили, что он совсем не для того требовался, и простили. Еврей, положив руку под стегно, [Стегно́ — бедро.] свидетельствовал,
что надо идти сначала на слободу Навозную, а потом кружить по полю до тех пор, пока не явится урочище, называемое Дунькиным вра́гом. Оттуда же, миновав три повёртки, идти куда глаза глядят.
«Откуда взял я это? Разумом, что ли, дошел я до того,
что надо любить ближнего и не душить его? Мне сказали это в детстве, и я радостно поверил, потому что мне сказали то, что было у меня в душе. А кто открыл это? Не разум. Разум открыл борьбу за существование и закон, требующий того, чтобы душить всех, мешающих удовлетворению моих желаний. Это вывод разума. А любить другого не мог открыть разум, потому что это неразумно».
Дико́й. Понимаю я это; да что ж ты мне прикажешь с собой делать, когда у меня сердце такое! Ведь уж знаю,
что надо отдать, а все добром не могу. Друг ты мне, и я тебе должен отдать, а приди ты у меня просить — обругаю. Я отдам, отдам, а обругаю. Потому только заикнись мне о деньгах, у меня всю нутренную разжигать станет; всю нутренную вот разжигает, да и только; ну, и в те поры ни за что обругаю человека.
Неточные совпадения
Легко вдруг стало: чудилось, //
Что кто-то наклоняется // И шепчет
надо мной: // «Усни, многокручинная!
Замолкла Тимофеевна. // Конечно, наши странники // Не пропустили случая // За здравье губернаторши // По чарке осушить. // И видя,
что хозяюшка // Ко стогу приклонилася, // К ней подошли гуськом: // «
Что ж дальше?» // — Сами знаете: // Ославили счастливицей, // Прозвали губернаторшей // Матрену с той поры… //
Что дальше? Домом правлю я, // Ращу детей… На радость ли? // Вам тоже
надо знать. // Пять сыновей! Крестьянские // Порядки нескончаемы, — // Уж взяли одного!
А если и действительно // Свой долг мы ложно поняли // И наше назначение // Не в том, чтоб имя древнее, // Достоинство дворянское // Поддерживать охотою, // Пирами, всякой роскошью // И жить чужим трудом, // Так
надо было ранее // Сказать…
Чему учился я? //
Что видел я вокруг?.. // Коптил я небо Божие, // Носил ливрею царскую. // Сорил казну народную // И думал век так жить… // И вдруг… Владыко праведный!..»
Сперва понять вам
надо бы, //
Что значит слово самое: // Помещик, дворянин.
У каждого крестьянина // Душа
что туча черная — // Гневна, грозна, — и
надо бы // Громам греметь оттудова, // Кровавым лить дождям, // А все вином кончается. // Пошла по жилам чарочка — // И рассмеялась добрая // Крестьянская душа! // Не горевать тут надобно, // Гляди кругом — возрадуйся! // Ай парни, ай молодушки, // Умеют погулять! // Повымахали косточки, // Повымотали душеньку, // А удаль молодецкую // Про случай сберегли!..