То раскрытие ценностей человеческой индивидуальности и ценности самой этой индивидуальности, которое
ставит своей задачей этика творчества, есть вместе с тем освобождение от нестерпимого страха личности за себя и за свою судьбу, страха, порождающего идолопоклонство и суеверия.
Только ограничив эту свободу до бесконечности, т. е. рассматривая ее, как бесконечно малую величину, мы убедимся в совершенной недоступности причин, и тогда, вместо отыскания причин, история
поставит своею задачей отыскание законов.
Неточные совпадения
Русское православие, которому русский народ обязан
своим нравственным воспитанием, не
ставило слишком высоких нравственных
задач личности среднего русского человека, в нем была огромная нравственная снисходительность.
Он был груб, глуп и строг, преподавал по
своему предмету одни только «правила», а решение
задач сводилось на переписку в тетрадках; весь класс списывал у одного или двух лучших учеников, и Сербинов
ставил отметки за чистоту тетрадей и красоту почерка.
Мне было стыдно и показалось чрезвычайно глупым приставать к человеку, который именно
поставляет своею главнейшею
задачею — как можно подальше спрятаться от всего света.
Если человек исключительною
задачею своей жизненной деятельности
поставляет ограждение
своих прав (как, например, права принимать по праздникам поздравления, права идти в первой паре, когда бал открывается польским, и т. д.), то результатом его усилий может быть только ограждение прав, и ничего больше.
Однако Грас Паран, выждав время, начал жестокую борьбу,
поставив задачей жизни — убрать памятник; и достиг того, что среди огромного числа родственников, зависящих от него людей и людей подкупленных был поднят вопрос о безнравственности памятника, чем привлек на
свою сторону людей, бессознательность которых ноет от старых уколов, от мелких и больших обид, от злобы, ищущей лишь повода, — людей с темными, сырыми ходами души, чья внутренняя жизнь скрыта и обнаруживается иногда непонятным поступком, в основе которого, однако, лежит мировоззрение, мстящее другому мировоззрению — без ясной мысли о том, что оно делает.