Даже больной, он кое-как переходил в столовую и чувствовал, как молодые речи и
страстные стремления постепенно освещали его существо, зажигали его душу смутными, но уже неодолимыми стремлениями…
Такова была исповедь Татьяны, таковы были мотивы, побуждавшие ее пока если не к окончательному сближению с ее новыми знакомцами, то к установке известного взгляда на них. Причиною этого была все та же неопределенная жажда жизненной деятельности, своего рода Sehnsucht [
Страстное стремление, тоска по чему-либо (нем.).], стремление к призраку дела, такого хорошего, полезного дела, которому можно бы было отдать себя вполне и в нем окончательно уже найти забвение и успокоение душевное.
Все, что он в журналах и газетах читал сочувственного крестьянской самоуправе, вылетело разом и перешло в
страстное стремление — уйти из податного сословия во что бы то ни стало, правдой или неправдой; оградить себя службой или деньгами от нового позора.
В этом горестном положении, оставленный неимоверными русскими, Баранщиков обратился опять к легковерным туркам и среди их случайно встретил близ гостиного российского двора двух, с которыми сошелся и опять надолго отвлекся от осуществления своего
страстного стремления возвратиться на родину и соединиться с любимою семьею и с истинною святою, православною верою.
Неточные совпадения
Между тем она, по
страстной, нервной натуре своей, увлеклась его личностью, влюбилась в него самого, в его смелость, в самое это
стремление к новому, лучшему — но не влюбилась в его учение, в его новые правды и новую жизнь, и осталась верна старым, прочным понятиям о жизни, о счастье. Он звал к новому делу, к новому труду, но нового дела и труда, кроме раздачи запрещенных книг, она не видела.
Между сестрами завязалась живая переписка: Аня заочно пристрастилась к Дорушке; та ей взаимно, из своей степной глуши, платила самой горячей любовью. Преобладающим
стремлением девочек стало
страстное желание увидаться друг с другом. Княгиня и слышать не хотела о том, чтобы отпустить шестнадцатилетнюю Аню из Парижа в какую-то глухую степную деревню.
Вся история Петра показывает, что он вовсе не думал никогда предаваться чисто теоретическим созерцаниям и не жертвовал им ни одною минутою практически полезной деятельности, ни одним сильным
стремлением своей
страстной натуры.
Представим пример еще ближе к нашему времени: «Фауст» Гёте покажется
страстным произведением человеку, не способному перенестись в ту эпоху
стремлений и сомнений, выражением которой служит «Фауст».
Кольцов с своей живой и
страстной душою, с своим постоянным
стремлением к знанию и образованию себя, не мог не увлечься в этот чудный, новый для него мир философских размышлений, и он действительно увлекся, как доказывают его думы, особенно написанные им в 1836 г., когда он в другой раз побывал в Москве и повидался с своими друзьями.