Неточные совпадения
— Теперь я другую линию повел. Железнодорожную-то часть бросил. Я свое дело
сделал, указал на Изюм — нельзя? — стало быть, куда хочешь, хоть к черту-дьяволу дороги веди — мое дело теперь сторона! А я нынче по административной части гусара запустил. Хочу в губернаторы. С такими, скажу вам,
людьми знакомство свел — отдай все, да и мало!
— И прекрасно
делаете, друг мой! Надобно, непременно надобно, чтобы
люди бодрые, сильные спасали общество от растлевающих
людей! И каких там еще идей нужно, когда вокруг нас все, с божьею помощью, цветет и благоухает! N'est-ce pas, mon jeune ami? [Не правда ли, мой юный друг?]
7) Членам сих комиссий предоставить: а) определять степень благонадежности обывателей; б)
делать обыски, выемки и облавы, и вообще испытывать; в) удалять вредных и неблагонадежных
людей, преимущественно избирая для поселения места необитаемые и ближайшие к Ледовитому океану...
Что зло повсюду распространяет свои корни — это ни для кого уже не тайна."
Люди обыкновенно начинают с того, что с усмешкой отзываются о сотворении мира, а кончают тем, что не признают начальства. Все это делается публично, у всех на глазах, и притом с такою самоуверенностью, как будто устав о пресечении и предупреждении давно уже совершил течение свое. Что могут в этом случае
сделать простые знаки препинания?
Ежели я
человека, посредством искусно комбинированной системы воспрещений и сокрытий, отвлеку от предметов, кои могут излишне пленять его любознательность или давать его мысли несвоевременный полет, то этим я уже довольно много
сделаю.
Прокоп
сделал при этом такой малоупотребительный жест, что даже молодой
человек, несмотря на врожденную ему готовность, утратил на минуту ясность души и стал готовиться к отъезду.
И она
сделала это тем бестрепетнее, что пенкосниматели суть вполне вольные
люди, приходящие в литературный вертоград с одним чистым сердцем и вполне свободные от какой бы то ни было мысли.
Центром этой группы был Неуважай-Корыто. Это был сухой и длинный
человек, с длинными руками и длинным же носом. Мне показалось, что передо мною стоит громадных размеров дятел, который долбит носом в дерево и постепенно приходит в деревянный экстаз от звуков собственного долбления."Да, этот
человек, если примется снимать пенки, он
сделает это… чисто!"думалось мне, покуда я разглядывал его.
Тем не менее я
сделал попытку сблизиться с этим
человеком. Заметив, что Неуважай-Корыто и Болиголова отделились от публики в угол, я направил в их сторону шаги свои. Я застал их именно в ту минуту, когда они взаимно слагали друг другу славословия.
— На первый раз… вот вам! Только смотрите у меня: чур не шуметь! Ведь вы, студенты… тоже народец! А вы лучше вот что
сделайте: наймите-ка латинского учителя подешевле, да и за книжку! Покуда зады-то твердите — ан хмель-то из головы и вышибет! А Губошлепову я напишу: стыдно, братец! Сам
людей в соблазн ввел, да сам же и бросил… на что похоже!
Конечно, я гоню прочь все эти непрошеные подсказыванья встревоженной мысли, я призываю на помощь всю мою решимость, чтоб как-нибудь обойти их, но что же мне
делать с художественным чутьем, которое не хочет знать ни сплошь добродетельных, ни сплошь порочных
людей?
Как выразители общей физиономии жизни, эти
люди неоцененны, и
человек, желающий уяснить себе эту физиономию, должен обращать взоры вовсе не на тех всуе труждающихся, которые идут напролом, и не на тех ловких
людей, которые из жизни
делают сложную каверзу, с тем, чтобы, в видах личных интересов, запутывать и распутывать ее узлы, а именно на тех"стадных"
людей, которые своими массами гнетут всякое самостоятельное проявление человеческой мысли.
В прежнее время мы всегда так
делали: чуть видишь, который
человек шатается, — сейчас его в солдаты или на поселение!
Что
сделал ему сей юноша, который так прилежно исследует, кто были прародители
человека? что
сделала ему сия юница, которую волнует женский вопрос и которая хочет во что бы ни стало доказать, что женщина, в умственной сфере, может все то, что может и мужчина?
Допустим, что он неразвит, что связь, существующая между его личным интересом и интересом общим, ускользает от него; но ведь об этой связи напомнит ему сама жизнь,
делая тревогу и озлобление непременным условием его существования."Хищник" — это дикий в полном значении этого слова; это
человек, у которого на языке нет другого слова, кроме глагола"отнять".
Итак, скучает старый ветхий
человек, скучает и новый ветхий
человек. Что
делает другой — "новый
человек", — пока неизвестно, да не он и дает тон жизни.
Он молился, просил Бога помочь ему, вселиться в него и очистить его, а между тем то, о чем он просил, уже совершилось. Бог, живший в нем, проснулся в его сознании. Он почувствовал себя Им и потому почувствовал не только свободу, бодрость и радость жизни, но почувствовал всё могущество добра. Всё, всё самое лучшее, что только мог
сделать человек, он чувствовал себя теперь способным сделать.
Неточные совпадения
Да объяви всем, чтоб знали: что вот, дискать, какую честь бог послал городничему, — что выдает дочь свою не то чтобы за какого-нибудь простого
человека, а за такого, что и на свете еще не было, что может все
сделать, все, все, все!
Городничий (вытянувшись и дрожа всем телом).Помилуйте, не погубите! Жена, дети маленькие… не
сделайте несчастным
человека.
Стародум(один). Он, конечно, пишет ко мне о том же, о чем в Москве
сделал предложение. Я не знаю Милона; но когда дядя его мой истинный друг, когда вся публика считает его честным и достойным
человеком… Если свободно ее сердце…
Дворянин, например, считал бы за первое бесчестие не
делать ничего, когда есть ему столько дела: есть
люди, которым помогать; есть отечество, которому служить.
Степени знатности рассчитаю я по числу дел, которые большой господин
сделал для отечества, а не по числу дел, которые нахватал на себя из высокомерия; не по числу
людей, которые шатаются в его передней, а по числу
людей, довольных его поведением и делами.