Неточные совпадения
Ну, это, я вам доложу, точно грех живую
душу таким родом губить. А по прочему по всему чудовый был
человек, и прегостеприимный — после, как умер, нечем похоронить было: все, что ни нажил, все прогулял! Жена до сих пор по миру ходит, а дочки — уж бог их знает! — кажись, по ярмонкам ездят: из себя очень красивы.
Отец у него был
человек богатый и дворянин, и нашему Фейеру, сказывают, восемьсот
душ оставил.
Говорят, будто у Порфирия Петровича есть деньги, но это только предположение, потому что он ими никого никогда не ссужал. Однако, как умный
человек, он металла не презирает, и в
душе отдает большое предпочтение тому, кто имеет, перед тем, кто не имеет. Тем не менее это предпочтение не выражается у него как-нибудь нахально, и разве некоторая томность во взгляде изобличит внутреннюю тревогу
души его.
— Старшой-ет сын, Ванюша, при мне… Второй сын, Кузьма Акимыч, графскими
людьми в Москве заправляет; третий сын, Прохор, сапожную мастерскую в Москве у Арбатских ворот держит, четвертый сын, Петруша, у Троицы в ямщиках — тоже хозяйствует! пятой сын, Семен, у Прохора-то в мастерах живет, а шестой, сударь, Михеюшко, лабаз в Москве же держит… Вот сколько сынов у меня! А мнуков да прамнуков так и не сосчитать… одной, сударь, своею
душой без двух тридцать тягол его графскому сиятельству справляю, во как!
Тогда я, заявивши пред добрыми
людьми о моей невинности, хоша, как християнка, в
душе и простила Анфисе Ивановне ее обиду, однако, как дворянка, не могла свое звание позабыть и стала искаться на ней судом в личной обиде-с…
Ну, а сами знаете, где же благородному
человеку наличных взять? благородный
человек является как есть, с открытою
душой…
Живновский. Еще бы! насчет этой исполнительности я просто не
человек, а огонь! Люблю, знаете, распорядиться! Ну просто, я вам вот как доложу: призови меня к себе его сиятельство и скажи: «Живновский, не нравится вот мне эта борода (указывает на Белугина),
задуши его, мой милый!» — и
задушу! то есть, сам тут замру, а
задушу.
"И за всем тем доктор предрагоценный
человек. Выпить ли, сыграть ли в"любишь не любишь" — на все это он именно
душа. Особливо как на ту пору подойдет рекрутский набор.
Господи! неужели нужно, чтоб обстоятельства вечно гнели и покалывали
человека, чтоб не дать заснуть в нем энергии, чтобы не дать замереть той страстности стремлений, которая горит на дне
души, поддерживаемая каким-то неугасаемым огнем? Ужели вечно нужны будут страдания, вечно вопли, вечно скорби, чтобы сохранить в
человеке чистоту мысли, чистоту верования?
Весною поют на деревьях птички; молодостью, эти самые птички поселяются на постоянное жительство в сердце
человека и поют там самые радостные свои песни; весною, солнышко посылает на землю животворные лучи свои, как бы вытягивая из недр ее всю ее роскошь, все ее сокровища; молодостью, это самое солнышко просветляет все существо
человека, оно, так сказать, поселяется в нем и пробуждает к жизни и деятельности все те богатства, которые скрыты глубоко в незримых тайниках
души; весною, ключи выбрасывают из недр земли лучшие, могучие струи свои; молодостью, ключи эти, не умолкая, кипят в жилах, во всем организме
человека; они вечно зовут его, вечно порывают вперед и вперед…
С одной стороны, не подлежало сомнению, что в
душе его укоренились те общие и несколько темные начала, которые заставляют
человека с уважением смотреть на всякий подвиг добра и истины, на всякое стремление к общему благу.
— Да вот как видите. Ленюсь и отчасти мечтаю о том, как вы, бедняги,
люди молодые и задорные, желаете луну с кеба селитряною кислотой свести,
душ; станового наизнанку выворотить, как вы черненькое хотите сделать сереньким, и как это черненькое изо всех сил протестует против ваших администраторских поползновений…
— Больше, нежели вы предполагаете… Однако ж в сторону это. Второе мое занятие — это лень. Вы не можете себе вообразить, вы,
человек деятельный, вы, наш Немврод, сколько страшной, разнообразной деятельности представляет лень. Вам кажется вот, что я, в халате, хожу бесполезно по комнате, иногда насвистываю итальянскую арию, иногда поплевываю, и что все это, взятое в совокупности, составляет то состояние
души, которое вы, профаны, называете праздностью.
— А что ни говорите, — продолжал он, — жизнь — отличная вещь, особливо если есть
человек, который тебя понимает, с кем можешь сказать слово по
душе!
Нам дела нет до того, что такое этот
человек, который стоит перед нами, мы не хотим знать, какая черная туча тяготеет над его совестью, — мы видим, что перед нами арестант, и этого слова достаточно, чтоб поднять со дна
души нашей все ее лучшие инстинкты, всю эту жажду сострадания и любви к ближнему, которая в самом извращенном и безобразном субъекте заставляет нас угадывать брата и
человека со всеми его притязаниями на жизнь человеческую и ее радости и наслаждения [67].
Находившись, по обязанности, в частом соприкосновении с этим темным и безотрадным миром, в котором, кажется, самая идея надежды и примирения утратила всякое право на существование, я никогда не мог свыкнуться с ним, никогда не мог преодолеть этот смутный трепет, который, как сырой осенний туман, проникает
человека до костей, как только хоть издали послышится глухое и мерное позвякиванье железных оков, беспрерывно раздающееся в длинных и темных коридорах замка Атмосфера арестантских камор, несмотря на частое освежение, тяжела и удушлива; серовато-желтые лица заключенников кажутся суровыми и непреклонными, хотя, в сущности, они по большей части выражают только тупость и равнодушие; однообразие и узкость форм, в которые насильственно втиснута здесь жизнь, давит и томит
душу.
Все это точно истина, что ты говоришь; в леса
люди бегут, известно, не за тем, чтоб мирским делом заниматься, а за тем, чтоб
душу спасать.
— А что ж, сударь, и по
душе говорить будем, все лишний
человек не помеха… Да и что ему сделается — не сахарный!
Родитель наш
человек суровый, словно как даже без
души совсем…
Я вообще
человек нрава мягкого и скромного, спокойствие своей
души ставлю выше всего и ненавижу, когда какое-нибудь обстоятельство назойливо тревожит мою совесть.