Неточные совпадения
В праздном его
уме на этот случай целая обстановка сложилась:
образа, зажженные свечи, маменька стоит среди комнаты, страшная, с почерневшим лицом… и проклинает!
Кроме того, ему небезызвестно было, что церковная земля еще не была надлежащим
образом отмежевана и что Иудушка не раз, проезжая мимо поповского луга, говаривал: «Ах, хорош лужок!» Поэтому в светское обращение батюшки примешивалась и немалая доля «страха иудейска», который выражался в том, что батюшка при свиданиях с Порфирием Владимирычем старался приводить себя в светлое и радостное настроение, хотя бы и не имел повода таковое ощущать, и когда последний в разговоре позволял себе развивать некоторые ереси относительно путей провидения, предбудущей жизни и прочего, то, не одобряя их прямо, видел, однако, в них не кощунство или богохульство, но лишь свойственное дворянскому званию дерзновение
ума.
— Я, батя, книжку одну читал, так там именно сказано: услугами
ума, ежели оный верою направляется, отнюдь не следует пренебрегать, ибо человек без
ума в скором времени делается игралищем страстей. А я даже так думаю, что и первое грехопадение человеческое оттого произошло, что дьявол, в
образе змия, рассуждение человеческое затмил.
— Да, конечно-с: вам ведь, чтобы давать благой совет, надо все говорить в противную сторону. Чтобы вы не утопились, вам надо говорить: «утопитесь, Лариса Платоновна», а сказать вам: «не топитесь», так вы непременно утопитесь. Это, положим, штука не мудреная, говорить и таким
образом ума хватит, но ведь для этого надо быть немножко вашим шутом или подлецом, вроде тех, кто вам льстит за ваш рисунок, а мне ничто это не по плечу.
— Я не понимаю, — сказал Пьер, со страхом чувствуя поднимающееся в себе сомнение. Он боялся неясности и слабости доводов своего собеседника, он боялся не верить ему. — Я не понимаю, — сказал он, — каким
образом ум человеческий не может постигнуть того знания, о котором вы говорите.
Отличие учения Плотина от платоновского, в соответствии его общей метафизической системе, состоит в том, что рядом с материей этого мира он постулирует еще и умопостигаемую материю, вневременную и вечную, идеальный субстрат, приемлющий
образы ума (νους) и имеющий, в отличие от низшей материи, и подлинность и существенность (Enn., II, lib.
Неточные совпадения
Мужчины почтенных лет, между которыми сидел Чичиков, спорили громко, заедая дельное слово рыбой или говядиной, обмакнутой нещадным
образом в горчицу, и спорили о тех предметах, в которых он даже всегда принимал участие; но он был похож на какого-то человека, уставшего или разбитого дальней дорогой, которому ничто не лезет на
ум и который не в силах войти ни во что.
Весьма умный и расторопный чиновник, которому поручено было сделать экстракт, чуть не сошел с
ума: никаким
образом нельзя было поймать нити дела.
Он был небольшого
ума, но благодаря такому положению, которое позволяло ему свысока смотреть на все тщеславные треволнения жизни,
образ мыслей его был возвышенный.
Так сказал Бовдюг и затих; и обрадовались все козаки, что навел их таким
образом на
ум старый. Все вскинули вверх шапки и закричали:
Варвара. Ни за что, так, уму-разуму учит. Две недели в дороге будет, заглазное дело! Сама посуди! У нее сердце все изноет, что он на своей воле гуляет. Вот она ему теперь и надает приказов, один другого грозней, да потом к
образу поведет, побожиться заставит, что все так точно он и сделает, как приказано.