Неточные совпадения
Но я стою на одном: что частные вопросы не имеют права загромождать до
такой степени человеческие умы,
чтобы исключать вопросы общие.
— Это
чтобы обмануть, обвесить, утащить — на все первый сорт. И не то чтоб себе на пользу — всё в кабак! У нас в М. девятнадцать кабаков числится — какие тут прибытки на ум пойдут! Он тебя утром на базаре обманул, ан к полудню, смотришь, его самого кабатчик до нитки обобрал, а там, по истечении времени, гляди, и у кабатчика либо выручку украли, либо безменом по темю — и дух вон.
Так оно колесом и идет. И за дело! потому, дураков учить надо. Только вот что диво: куда деньги деваются, ни у кого их нет!
Наконец я решаюсь,
так сказать, замереть,
чтобы не слышать этот разговор; но едва я намереваюсь привести это решение в исполнение, как за спиной у меня слышу два старушечьих голоса, разговаривающих между собою.
Вам хотелось бы, чтоб мужья жили с женами в согласии,
чтобы дети повиновались родителям, а родители заботились о нравственном воспитании детей,
чтобы не было ни воровства, ни мошенничества,
чтобы всякий считал себя вправе стоять в толпе разиня рот, не опасаясь ни за свои часы, ни за свой портмоне,
чтобы, наконец, представление об отечестве было чисто, как кристалл…
так, кажется?
Так именно и поступили молодые преемники Держиморды. Некоторое время они упорствовали, но, повсюду встречаясь с невозмутимым «посмотри на бога!», — поняли, что им ничего другого не остается, как отступить. Впрочем, они отступили в порядке. Отступили не ради двугривенного, но гордые сознанием, что независимо от двугривенного нашли в себе силу простить обывателей. И
чтобы маскировать неудачу предпринятого ими похода, сами поспешили сделать из этого похода юмористическую эпопею.
— Отчет? А помнится, у вас же довелось мне вычитать выражение: «ожидать поступков».
Так вот в этом самом выражении резюмируется программа всех моих отчетов, прошедших, настоящих и будущих. Скажу даже больше: отчет свой я мог бы совершенно удобно написать в моей к — ской резиденции, не ездивши сюда. И ежели вы видите меня здесь, то единственно только для того,
чтобы констатировать мое присутствие.
— Они самые-с. Позвольте вам доложить! скажем теперича хошь про себя-с. Довольно я низкого звания человек, однако при всем том
так себя понимаю, что, кажется, тыщ бы не взял,
чтобы, значит, на одной линии с мужиком идти! Помилуйте! одной, с позволения сказать, вони… И боже ты мой! Ну, а они — они ничего-с! для них это, значит, заместо как у благородных господ амбре.
— Кажется,
таких правилов нет,
чтобы мужикам господ учить! Они здесь всех учат, а не то
чтобы что-с!
— Я пришел к тому убеждению, что недостаточность результатов происходит оттого, что тут употребляются совсем не те приемы. Я не знаю, что именно нужно, но бессилие старых, традиционных уловок для меня очевидно. Они без пользы ожесточают злоумышленников, между тем как нужно,
чтобы дело само собой,
так сказать, скользя по своей естественной покатости, пришло к неминуемому концу. Вот мой взгляд. Вы, мой друг, человек новый и современный — вы должны понять меня. Поэтому я решился поручить это дело вам.
Но и тут следует устроить
так,
чтобы генерал ни на минуту не усумнился, что это мысль его собственная.
Стало быть, это
так свыше определено, чтоб им быть, и определено для того,
чтобы, от сравнения с ними, добродетель еще больше возвышалась и заслуживала наград.
Тогда,
чтобы сразу поднять мой упадавший кредит, я придумал
такой coup de theatre, [трюк (франц.)] который, по мнению моему, должен был непременноразбудить в нем гаснущий интерес к делу.
P. S. Прости, Христа ради, что об Ерофееве
так низко заключила. Теперь и сама вижу, что дела о скопцах не без выгоды. Быть может, провидение нарочно послало его,
чтобы тебя утешить. Недаром же ты в каждом письме об нем писал: должно быть, предчувствие было, что понадобится".
Я не возражал; наступало несколько минут затишья, в продолжение которых Осип Иваныч громко зевал и крестил свой рот. Но не
такой он был человек,
чтобы скоро отстать.
— Что жалеть-то! Вони да грязи мало, что ли, было? После постоялого-то у меня тут другой домок, чистый, был, да и в том тесно стало. Скоро пять лет будет, как вот эти палаты выстроил. Жить надо
так,
чтобы и светло, и тепло, и во всем чтоб приволье было. При деньгах да не пожить? за это и люди осудят! Ну, а теперь побеседуемте, сударь, закусимте; я уж вас от себя не пущу! Сказывай, сударь, зачем приехал? нужды нет ли какой?
Купить
так купить, продать
так продать, говорю я себе, и мне даже в голову не приходит, что нужно принадлежать к числу семи мудрецов,
чтобы сладить с подобными бросовыми операциями.
— Теперь, брат, не то, что прежде! — говорили одни приезжие, — прежде, бывало, живешь ты в деревне, и никому нет дела, в потолок ли ты плюешь, химией ли занимаешься, или Поль де Кока читаешь! А нынче, брат, ау! Химию-то изволь побоку, а читай Поль де Кока, да ещё
так читай,
чтобы все твои домочадцы знали, что ты именно Поль де Кока, а не"Общепонятную физику"Писаревского читаешь!
— Конечно… есть случаи… как это ни прискорбно… когда без кровопускания обойтись невозможно… Это
так! это я допускаю! Но
чтобы во всяком случае… сейчас же… с первого же раза…
так сказать, не разобравши дела… не верьте этому, милостивый государь! не верьте этому никогда! Это… неправда!
Само собой,
чтобы, примерно, в ответе перед ним не остаться, скажешь ему: не весь, мол,
такой лес, есть и прогалинки.
— Проспится — и опять,
чтобы сейчас пуншт! Само собой, уж тут не зевай. Главная причина, все
так подстроить,
чтобы в эвтом самом виде хорошей неустойкой его обязать. Страсть, как он этих неустоек боится! словно робенок!
— А про
такой,
чтобы и поясница, и бедра — все
чтобы в настоящем виде было! Ты французенке-то не верь: она перед тобой бедрами шевелит — ан там одне юпки. Вот как наша русская, которая ежели утробистая,
так это точно! Как почнет в хороводе бедрами вздрагивать — инда все нутро у тебя переберет!
— Я, сударыня, настоящий разговор веду. Я натуральные виды люблю, которые, значит, от бога
так созданы. А что создано, то все на потребу, и никакой в том гнусности или разврату нет, кроме того, что говорить об том приятно. Вот им, «калегвардам», натуральный вид противен — это точно. Для них главное дело,
чтобы выверт был, да погнуснее
чтобы… Настоящего бы ничего, а только бы подлость одна!
— Ah! Ah!"по смешной части"! joli. [прекрасно (франц.)] Именно, именно по «смешной части»! Faites-nous rire, monsieur! [Посмешите нас, сударь! (франц.)] Мы
так бедны смехом, что нужно,
чтобы кто-нибудь расправлял наши морщины.
— Смеется — ему что! — Помилуйте! разве возможная вещь в торговом деле ненависть питать! Тут, сударь, именно смеяться надо,
чтобы завсегда в человеке свободный дух был. Он генерала-то смешками кругом пальца обвел; сунул ему, этта, в руку пакет, с виду толстый-претолстый: как, мол? — ну, тот и смалодушествовал. А в пакете-то ассигнации всё трехрублевые.
Таким манером он за каких-нибудь триста рублей сразу человека за собой закрепил. Объясняться генерал-то потом приезжал.
Как же эта самая земля может убыток приносить, коли-ежели ей, можно сказать, от самого бога
так определено,
чтобы человек от нее пропитанье себе имел!
— Помилуйте, ваше превосходительство! нестоящий это совсем человек,
чтобы вам, можно сказать,
так об нем беспокоиться!
Ответ:Реальное, с
таким, впрочем, расчетом,
чтобы каждый был обучаем в пределах своей специальности, не вторгаясь в специальности других.
— Позвольте вам, ваше превосходительство, доложить! вы еще не отделенные-с! — объяснил он обязательно, — следственно, ежели какова пора ни мера, как же я в сем разе должен поступить? Ежели начальство ваше из-за пустяков утруждать — и вам конфуз, а мне-то и вдвое против того!
Так вот, собственно, по этой самой причине,
чтобы, значит, неприятного разговору промежду нас не было…
Допустить смешение в
таком основном вопросе — значит допустить,
чтобы обществу постоянно угрожала очень существенная опасность.
— Смею думать, ваше сиятельство, — доложил он, — что и заблуждающийся человек может от времени до времени что-нибудь полезное сделать, потому что заблуждения не
такая же специальность,
чтобы человек только и делал всю жизнь, что заблуждался.
Конечно, и «позволь» я, и"не позволь", ни в том, ни в другом случае общественное спокойствие не было бы нарушено, но разве это достаточный резон,
чтобы непременно не дозволять? Ужели же перспектива приобрести либеральную репутацию имеет в себе
так мало заманчивого,
чтобы предпочитать ей перспективы, обещаемые хладным и бесплодным восклицанием: «цыц»? Но в эту минуту размышления мои были прерваны восклицанием Тебенькова...
Она не имеет права терпеть,
чтобы общественная нравственность была подрываема,
так сказать, при свете дня.
Марья Петровна терпеть не могла, когда к ней лезли с нежностями, и даже целование руки считала хотя необходимою, но все-таки скучною формальностью; напротив того, Сенечка, казалось, только и спал и видел, как бы влепить мамаше безешку взасос, и шагу не мог ступить без того,
чтобы не сказать:"Вы, милая маменька", или:"Вы, добрый друг, моя дорогая маменька".
Если б можно было упечь Феденьку куда-нибудь подальше, но
так,
чтобы это было прилично (ему часто даже во сне виделось, что Феденька оказался преступником и что его ссылают в Сибирь), то он бы ни на минуту не усомнился оказать в этом деле все свое содействие.
В
такое время, когда прелестнейшие женщины в мире забывают предания de la vieille courtoisie franГaise, pour fraterniser avec la soldatesque, [старинной французской учтивости ради братания с солдатней (франц.)] когда весь мир звучит любезными, но отнюдь не запечатленными добродетелью мотивами из «La fille de m-me Angot», [«Дочери мадам Анго» (франц.)] когда в наиболее высокопоставленных салонах танцуют кадрили под звуки «ah, j'ai un pied qui r'mue», когда все «моды и робы», турнюры и пуфы, всякий бант, всякая лента, всякая пуговица на платье, все направлено к тому,
чтобы мужчина, не теряя времени на праздные изыскания, смотрел прямо туда, куда нужно смотреть, — в
такое время, говорю я, некогда думать об aperГus, [отвлеченностях (франц.)] а нужно откровенно, franchement, [чистосердечно (франц.)] сказать себе: «хватай, лови, пей, ешь и веселись!»
Женщина
так уж воспитана, что требует,
чтобы однажды принятая канитель была проделана от начала до конца, а исключение в этом случае допускается только в пользу «чизльгёрстских философов»…
Я долгое время молчал, но опять-таки совсем не потому,
чтобы не имел sujets de conversation, а потому просто, что наедине с хорошенькой женщиной как-то ничего не идет на ум, кроме того, что она хорошенькая.
Он «не противен» — этого одного достаточно,
чтобы не разрывать с ним, тем больше что при тех условиях, в которых произошло сближение, разрыв равносилен
такой огласке, которая для светской женщины тяжелее самых тяжелых цепей.
С другой стороны, Цыбуля вовсе не
такой человек,
чтобы выпустить из рук свою добычу… и даже часть добычи.
Все старания, которые вы употребляли на станции,
чтобы поплотнее закутаться, — старания, сопровождаемые поощрительными возгласами:"Вот
так! вот теперь хорошо! теперь хоть тысячу верст поезжай — не продует!" — оказываются напрасными.
— Только скажу тебе откровенно, — продолжала она, — не во всех детях я одинаковое чувство к себе вижу. Нонночка —
так, можно сказать, обожает меня; Феогност тоже очень нежен, Смарагдушка — ну, этот еще дитя, а вот за Короната я боюсь. Думается, что он будет непочтителен. То есть, не то
чтобы я что-нибудь заметила, а
так, по всему видно, что холоден к матери!
— Нет, не то
чтобы, а
так… Вообще он не любил себя искушать. В семейном быту надо верную обстановку устроивать, покойную! Вот как он говорил.
— Писатели, сударыня, подробностей этих никогда не открывают. Хотя же и не отказываются от приличного за труды вознаграждения, однако все-таки желательнее для них,
чтобы другие думали, якобы они бескорыстно произведениями своего вдохновения досуги человечества услаждают.
Так, сударь?
—
Так вот что, сударь. Сегодня перед вечером я к мужичкам на сходку ходил. Порешили: как-никак, а кончить надо. Стало быть, завтра чем свет опять сходку — и совсем уж с ними порешить. Сразу
чтобы. А то у нас, через этого самого Пронтова, и конца-краю разговорам не будет.
«Поручаю тебе, мой родной, — писала она, — моих двоих молодцов, коих и прошу принять в свое родственное расположение; я же, с своей стороны, им лично внушала,
чтобы они как добронравным поведением,
так и прилежанием, всемерно старались оное заслужить.
Как мать и христианка, я
так рассудила,
чтобы каждый из них тот путь избрал, который всего вернее к счастию ведет.
"Ну и отвечаешь; отвечаешь, конечно, в
таком смысле,
чтобы самому себя лицом в грязь не ударить и аттестат себе хороший получить.
— Да ведь крестьяне — не маленькие, голубчик. Неужто ж стоит только кабак поставить,
чтобы вся деревня
так и разорилась дотла! Не ходи в кабак! не пей!
Так ведь я не то
чтобы за грех почитал, а настращан уж очень: мужик, мол, ты, а коли мужик пить начал —
так тут ему и капут.
Это было высказано не без ехидства, но не потому,
чтобы она питала к Лукьянычу какое-нибудь зло, а просто «
так». Как, мол, это мужик себе «дворец» выстроил — чтой-то уж больно чудно!