Неточные совпадения
Во-первых, он, как говорится, toujours a cheval sur les principes; [всегда страшно принципиален (франц.)] во-вторых, не прочь от «святого» и выражается о нем так: «convenez cependant, mon cher, qu'il у a quelque chose que notre pauvre raison refuse d'approfondir», [однако согласитесь, дорогой, есть вещи,
в которые наш бедный
разум отказывается углубляться (франц.)] и, в-третьих, пишет и монологи и передовые статьи столь неослабно, что никакой Оффенбах не
в силах заставить его положить оружие, покуда
существует хоть один несраженный враг.
Неточные совпадения
— Это уж их дело, а не мое! — резко перебил его Марфин. — Но я написал, что я христианин и масон, принадлежу к такой-то ложе… Более двадцати лет исполняю
в ней обязанности гроссмейстера… Между господами энциклопедистами и нами вражды мелкой и меркантильной не
существует, но есть вражда и несогласие понятий: у нас, масонов, — бог, у них —
разум; у нас — вера, у них — сомнение и отрицание; цель наша — устройство и очищение внутреннего человека, их цель — дать ему благосостояние земное…
Когда мир начал
существовать,
разум сделался его матерью. Тот, кто сознает, что основа жизни его — дух, знает, что он находится вне всякой опасности. Когда он закроет уста и затворит врата чувств
в конце жизни, он не испытает никакого беспокойства.
Заблуждения и несогласия людей
в деле искания и признания истины происходят не от чего иного, как от их недоверия к
разуму; вследствие этого жизнь человеческая, руководимая обычаями, преданиями, модами, суевериями, предрассудками, насилием и всем, чем угодно, кроме
разума, течет сама по себе, а
разум существует сам по себе.
Когда человек употребляет свой
разум на разрешение вопросов о том, зачем
существует мир и зачем он сам живет
в этом мире, с человеком делается что-то вроде дурноты, головокружения.
Различие между «положительной» религией и философией принципиально стирается
в глазах Гегеля потому, что «не могут
существовать два
разума и два духа, не может
существовать божественный
разум и человеческий, божественный дух и человеческий, которые были бы совершенно различны между собою.