Неточные совпадения
Ежели мы, русские, вообще имеем довольно смутные
понятия об идеалах, лежащих в основе нашей жизни, то особенною безалаберностью отличается наше отношение к одному из них, и самому главному — к
государству.
Одним словом, из всего видно, что выражение «
государство» даже в
понятиях массы культурных людей не представляет ничего определенного, а просто принадлежит к числу слов, случайно вошедших в общий разговорный язык и силою привычки укоренившихся в нем.
Но ежели такая смута в
понятиях о
государстве господствует в дирижирующих классах общества, то что же должны мы ожидать от непросвещенной черни!
А между тем путаница в
понятиях производит путаницу и в практической жизни. Тут мы на каждом шагу встречаемся и с взяточничеством, и с наглейшим обиранием казны, и с полным равнодушием к уплате податей, и, наконец, с особым явлением, известным под именем сепаратизма. И всё — следствие неясности наших представлений о
государстве.
Скорее всего упомянутые казнокрады оттого так действовали, что не имели никакого
понятия ни о ключах от храма гроба господня, ни об устьях Дуная, которыми разрешался вопрос об ключах, ни об отношении этих вопросов к русскому
государству.
Наконец, если мы всмотримся ближе в причины, обусловливающие такое явление, как сепаратизм, то легко увидим, что и тут главную роль играет неясность
понятий о
государстве: многие смешивают
понятие о
государстве с
понятием о родине и даже о родной колокольне; другие приходят в смущение вследствие частых изменений государственных граничных рубежей.
Все эти местности кишат людьми, которые, несмотря на уверения, что
понятие о
государстве есть
понятие безразличное, независимое ни от национальностей, ни даже от исторических преданий, никак не могут понять, почему они обязаны с такого-то момента считать своимгосударством Францию, а не Италию, Германию, а не Данию и не Францию.
Но особенную дикость
понятий относительно значения слова «
государство» выказывают у нас женщины.
И таким образом, благодаря Наденьке,
государство лишилось одного из лучших слуг своих. И на этот раз узкий индивидуализм победил государственность. Спрашивается, могла ли бы Наденька таким образом поступать, если бы в институте ей было своевременно преподано ясное и отчетливое
понятие о том, что такое
государство? Но, увы! не о
государстве и его требованиях толковали ей, а на все лады пели...
В том еще нет ничего удивительного, что государственные люди и профессора государственного права имеют совершенно отчетливое
понятие о значении
государства в жизни современных обществ.
Неточные совпадения
Разберите моральные правила, которые в ходу с полвека, чего тут нет? Римские
понятия о
государстве с готическим разделением властей, протестантизм и политическая экономия, Salus populi и chacun pour soi. [народное благо (лат.);…каждый за себя (фр.).] Брут и Фома Кемпийский, Евангелие и Бентам, приходо-расходное счетоводство и Ж.-Ж. Руссо. С таким сумбуром в голове и с магнитом, вечно притягиваемым к золоту, в груди нетрудно было дойти до тех нелепостей, до которых дошли передовые страны Европы.
Что наш аристократизм и демократизм совершенно миражные все явления, в этом сомневаться нечего; сколько вот я ни ездил по России и ни прислушивался к коренным и любимым
понятиям народа, по моему мнению, в ней не должно быть никакого деления на сословия — и она должна быть, если можно так выразиться, по преимуществу,
государством хоровым, где каждый пел бы во весь свой полный, естественный голос, и в совокупности выходило бы все это согласно…
Утряй запирался в кабинете и писал сочинение о необходимости учреждения"Общества Странствующих Дворян", на обязанность которого он возлагал хождение в народ с целью распространения здравых
понятий о значении и роли дворянства в
государстве.
Естъ
государство, народ, есть отвлеченное
понятие: человек; но человечества, как реального
понятия, нет и не может быть.
Патриархальные религии обоготворяли семьи, роды, народы; государственные религии обоготворяли царей и
государства. Даже и теперь большая часть малообразованных людей, как наши крестьяне, называющие царя земным богом, подчиняются законам общественным не по разумному сознанию их необходимости, не потому, что они имеют
понятие об идее
государства, а по религиозному чувству.