— Везде-с. По-вашему, подкапываться под драгоценнейшее достояние женщины — это благонамеренность? По-вашему, топтать в грязь авторитеты, подкапываться под священнейшие
основы общества — это благонамеренность? Ces gens… эти люди… ces gens qui trainent la femme dans la fange… [люди, толкающие женщину на разврат (франц.)] по-вашему, они благонамеренны? Поздравляю-с.
Неточные совпадения
Вы, как Исав, готовы за горшок чечевицы продать все так называемые
основы ваши! вы говорите о святости вашего суда, а сами между тем на каждом шагу делаете из него или львиный ров, или сиренскую прелесть! вы указываете на брак, как на
основу вашего гнилого
общества, а сами прелюбодействуете! вы распинаетесь за собственность, а сами крадете! вы со слезами на глазах разглагольствуете о любви к отечеству, а сами сапоги с бумажными подметками ратникам ставите!
И все эти люди, которые завтра же с полною готовностью проделают всё то, что я проделал вчера, без всякого стыда говорят вам о каких-то
основах и краеугольных камнях, посягательство на которые равносильно посягательству на безопасность целого
общества!
Благонравен ли русский мужик? Привязан ли он к тем исконным
основам, на которых зиждется человеческое
общество? Достаточно ли он обеспечен в матерьяльном отношении? Какую дозу свободы может он вынести, не впадая в самонадеянные преувеличения и не возбуждая в начальстве опасений? — вот нешуточные вопросы, которые обращались к нам, людям, имевшим случай стоять лицом к лицу с русским народом…
Он признает, что есть известные
основы, без которых
общество не может существовать, и я признаю, что есть известные
основы, без которых
общество не может существовать.
Озлобление их против богатства и против господ вызвано не давлением голода, не уколами оскорбленной гордости (эти две причины производили свое действие всегда, но
основы общества не были никогда так расшатаны, как теперь).
Неточные совпадения
Но никто не видел в этом ничего угрожающего
обществу или подрывающего его
основы.
Если же под революцией понимать радикальное изменение
основ человеческого
общества и отношений людей, то революцию надо желать и готовить ее.
Во мне нет ничего от «столпов
общества», от солидных людей, от охранителей
основ, хотя бы либеральных или социалистических.
Неустанное размышление о расцвете и упадке
обществ и культур, резкое преобладание эстетики над этикой, биологические
основы философии истории и социологии, аристократизм, ненависть к либерально-эгалитарному прогрессу и демократии, amor fati — все это черты, роднящие Леонтьева с Ницше.
Также и буржуазное
общество, ни во что не верящее, боится, что эсхатологическое сознание может расшатать
основы этого буржуазного
общества.