Неточные совпадения
Тебеньков стоит на почве
государственной религии, говорит, что религия есть один из рычагов, которым государство имеет право пользоваться для своих
целей.
Таким образом, он прочитал мне
целый ряд «записок», в которых, с
государственной точки зрения, мужик выказывался опутанным такою сетью всевозможных опасностей, что если б из тех же «записок» не явствовало, что, в лице моего собеседника, мужик всегда найдет себе верную и скорую помощь, а следовательно, до конца погибнуть не может, то мне сделалось бы страшно.
— О, господи! Про какие вы ветхие времена говорите!.. Ныне не то-с! Надобно являть в себе человека, сочувствующего всем предстоящим переменам, понимающего их, но в то же время не выпускающего из виду и другие
государственные цели, — каков и есть господин Плавин.
Делается, во-1-х, тем, что всем рабочим людям, не имеющим времени самим разбирать нравственные и религиозные вопросы, с детства и до старости, примером и прямым поучением внушается, что истязания и убийства совместимы с христианством и что для известных
государственных целей не только могут быть допущены, но и должны быть употребляемы истязания и убийства; во-2-х, тем, что некоторым из них, отобранным по набору, по воинской повинности или найму, внушается, что совершение своими руками истязаний и убийств составляет священную обязанность и даже доблестный, достойный похвал и вознаграждений поступок.
Сам Петр нигде ни одного намека не делает на то, чтобы он уже имел в виду
государственные цели, упражняясь в строении кораблей, изготовлении фейерверков и учреждении примерных битв.
Строителем жизни, строителем новой России может быть лишь демократия нового душевного типа, с развитым чувством ответственности, с развитым инстинктом производительности, с крепким сознанием национального и
государственного целого и связи с историческим прошлым, т. е. творческая национальная демократия.
Неточные совпадения
Так это я вам скажу, этот начальник-то, государственное-то лицо, только ахнул, обнял его,
поцеловал: «Да откуда ты был такой, говорит?» — «А из Ярославской губернии, ваше сиятельство, мы, собственно, по нашему рукомеслу портные, а летом в столицу фруктом приходим торговать-с».
Нельзя было Китаю жить долее, как он жил до сих пор. Он не шел, не двигался, а только конвульсивно дышал, пав под бременем своего истощения. Нет единства и целости, нет условий органической
государственной жизни, необходимой для движения такого огромного
целого. Политическое начало не скрепляет народа в одно нераздельное тело, присутствие религии не согревает тела внутри.
— Там это было действительно так, а у нас получается противоположный результат: наша политика относительно заводов вместо развития промышленности создала
целое поколение
государственных нищих, которые, лежа на неисчислимых сокровищах, едва пропитывают себя милостыней. Результат получился как раз обратный: вместо развития горной промышленности мы загородили ей дорогу чудовищной монополией.
Мы чувствуем за этим превращение человека в механическое орудие для
целей государственных, умирание души в совершенной массовой дисциплине.
Просиживал у него юноша
целые вечера, и так во всю зиму, доколе не потребовали обратно ссыльного на
государственную службу в Петербург, по собственной просьбе его, ибо имел покровителей.