Неточные совпадения
И
так двадцать медных копеек избавили миролюбивого человека от следствия, детей моих от примера невоздержания во гневе, и я узнал,
что рассудок есть раб нетерпеливости.
Мне
так стало во внутренности моей стыдно,
что едва я не заплакал.
Не успел я войти в почтовую избу, как услышал на улице звук почтового колокольчика, и чрез несколько минут вошел в избу приятель мой Ч… Я его оставил в Петербурге, и он намерения не имел оттуда выехать
так скоро. Особливое происшествие побудило человека нраву крутого, как то был мой приятель, удалиться из Петербурга, и вот
что он мне рассказал.
Или паче,
что ж
такое народ, обыкший к игу мучительства?
Я вслед за моим приятелем скакал
так скоро,
что настиг его еще на почтовом стану.
Возможно ли, чтобы были столь безумные судии,
что для насыщения казны (можно действительно
так назвать всякое неправильное отнятие имения для удовлетворения казенного требования) отнимали у людей имение, честь, жизнь?
Вспомнил я,
что некогда блаженной памяти нянюшка моя Клементьевна, по имени Прасковья, нареченная Пятница, охотница была до кофею и говаривала,
что помогает он от головной боли. Как чашек пять выпью, — говаривала она, —
так и свет вижу, а без того умерла бы в три дни.
Не обличи меня, любезный читатель, в моем воровстве; с
таким условием я и тебе сообщу,
что я подтибрил.
Когда же прочтешь, то знаю,
что кражи моей наружу не выведешь; ибо не тот один вор, кто крал, но и тот, кто принимал, —
так писано в законе русском.
— Подлинно, благодетель, у меня голова
так болела,
что чуть не треснула.
Прикушай, прикушай, — я почувствовал,
что у меня щеки начали рдеть, и под конец пира я бы, как и другие, напился пьян. Но, по счастию, век за столом сидеть нельзя,
так как всегда быть умным невозможно. И по той самой причине, по которой я иногда дурачусь и брежу, на свадебном пиру я был трезв.
Посылает он за моими сочленами, увещевает их, представляет гнусность
таких мнений,
что они оскорбительны для дворянского общества,
что оскорбительны для верховной власти, нарушая ее законоположения; обещает награждение исполняющим закон, претя мщением не повинующимся оному; и скоро сих слабых судей, не имеющих ни правил в размышлениях, ни крепости духа, преклоняет на прежние их мнения.
Ш. Как, матка? Сверх того,
что в нынешние времена не худо иметь хороший чин,
что меня называть будут: ваше высокородие, а кто поглупее — ваше превосходительство; но будет-таки кто-нибудь, с кем в долгие зимние вечера можно хоть поиграть в бирюльки. А ныне сиди, сиди, все одна; да и того удовольствия не имею, когда чхну, чтоб кто говорил: здравствуй. А как муж будет свой, то какой бы насморк ни был, все слышать буду: здравствуй, мой свет, здравствуй, моя душенька…
Чего доброго ожидать от
такого полководца или градоначальника?
И
так изжените из мыслей ваших,
что вы есте под властию моею.
Но, если я исполнил должность мою в воспитании вашем, обязан сказати ныне вам вину, почто вас
так, а не иначе воспитывал и для
чего сему, а не другому вас научил; и для того услышите повесть о воспитании вашем и познайте вину всех моих над вами деяний.
Юноши, узрев издали родшего их в
такой печали, возрыдали столь громко,
что ветр доносил жалостный их стон до слуха нашего.
Что мне в
таком ребенке; я его любить не буду.
Ибо воспомянул,
что в России многие земледелатели не для себя работают; и
так изобилие земли во многих краях России доказывает отягченный жребий ее жителей.
В таковой дремоте величания власти возмечтали цари,
что рабы их и прислужники, ежечасно предстоя взорам их, заимствуют их светозарности;
что блеск царский, преломляяся,
так сказать, в сих новых отсветках, многочисленнее является и с сильнейшим отражением.
На конце книги под заглавием: «Знай сам себя», печатанной в 1480 году, присоединено следующее: «Мы, Матфей Жирардо, божиим милосердием патриарх Венецианский, первенствующий в Далматии, по прочтении вышеписанных господ, свидетельствующих о вышеписанном творении, и по таковому же оного заключению и присоединенному доверению
так же свидетельствуем,
что книга сия православна и богобоязлива».
Сказав
таким образом о заблуждениях и о продерзостях людей наглых и злодеев, желая, елико нам возможно, пособием господним, о котором дело здесь, предупредить и наложить узду всем и каждому, церковным и светским нашей области подданным и вне пределов оныя торгующим, какого бы они звания и состояния ни были, — сим каждому повелеваем, чтобы никакое сочинение, в какой бы науке, художестве или знании ни было, с греческого, латинского или другого языка переводимо не было на немецкий язык или уже переведенное, с переменою токмо заглавия или
чего другого, не было раздаваемо или продаваемо явно или скрытно, прямо или посторонним образом, если до печатания или после печатания до издания в свет не будет иметь отверстого дозволения на печатание или издание в свет от любезных нам светлейших и благородных докторов и магистров университетских, а именно: во граде нашем Майнце — от Иоганна Бертрама де Наумбурха в касающемся до богословии, от Александра Дидриха в законоучении, от Феодорика де Мешедя во врачебной науке, от Андрея Елера во словесности, избранных для сего в городе нашем Ерфурте докторов и магистров.
— О, если
так, барин, то спасибо тебе; когда нас поставят в меру, то все скажем,
что мы в солдаты не хотим и
что мы вольные люди.
— Почто
такая милостыня? — сказал слепой, опуская места своих очей и ища, казалося, мысленно вообразити себе то,
что в горсти его лежало.
— Вот в
чем почитается по справедливости источник государственного избытка, силы, могущества; но тут же видны слабость, недостатки и злоупотреблении законов и их шероховатая,
так сказать, сторона.
Сложение нераздельных частей слова производит склады, кои опричь образовательного различия голоса различаются еще
так называемыми ударениями, на
чем основывается стихосложение.
И
так, отдавая справедливость великому мужу, поставляя имя Ломоносова в достойную его лучезарность, мы не ищем здесь вменить ему и то в достоинство,
чего он не сделал или на
что не действовал; или только, распложая неистовое слово, вождаемся исступлением и пристрастием.
Неточные совпадения
Городничий (дрожа).По неопытности, ей-богу по неопытности. Недостаточность состояния… Сами извольте посудить: казенного жалованья не хватает даже на чай и сахар. Если ж и были какие взятки, то самая малость: к столу что-нибудь да на пару платья.
Что же до унтер-офицерской вдовы, занимающейся купечеством, которую я будто бы высек, то это клевета, ей-богу клевета. Это выдумали злодеи мои; это
такой народ,
что на жизнь мою готовы покуситься.
Хлестаков (защищая рукою кушанье).Ну, ну, ну… оставь, дурак! Ты привык там обращаться с другими: я, брат, не
такого рода! со мной не советую… (Ест.)Боже мой, какой суп! (Продолжает есть.)Я думаю, еще ни один человек в мире не едал
такого супу: какие-то перья плавают вместо масла. (Режет курицу.)Ай, ай, ай, какая курица! Дай жаркое! Там супу немного осталось, Осип, возьми себе. (Режет жаркое.)
Что это за жаркое? Это не жаркое.
Лука Лукич. Не могу, не могу, господа. Я, признаюсь,
так воспитан,
что, заговори со мною одним чином кто-нибудь повыше, у меня просто и души нет и язык как в грязь завязнул. Нет, господа, увольте, право, увольте!
Слуга. Да
что ж ему
такое говорить?
Хлестаков (пишет).Ну, хорошо. Отнеси только наперед это письмо; пожалуй, вместе и подорожную возьми. Да зато, смотри, чтоб лошади хорошие были! Ямщикам скажи,
что я буду давать по целковому; чтобы
так, как фельдъегеря, катили и песни бы пели!.. (Продолжает писать.)Воображаю, Тряпичкин умрет со смеху…