Неточные совпадения
В первом вашем письме вы изложили весь ваш быт и сделали его как бы вновь причастным семейному вашему кругу. К сожалению, он не может нам дать того же отчета — жизнь его бездейственная, однообразная!
Живет потому, что провидению угодно, чтоб он
жил; без сего
убеждения с трудом бы понял, к чему ведет теперешнее его существование. Впрочем, не огорчайтесь: человек, когда это нужно, находит в себе те силы, которые и не подозревал; он собственным опытом убедился в сей истине и благодарит бега.
Неточные совпадения
От этих людей Самгин знал, что в городе его считают «столичной штучкой», гордецом и нелюдимом, у которого есть причины
жить одиноко, подозревают в нем человека
убеждений крайних и, напуганные событиями пятого года, не стремятся к более близкому знакомству
с человеком из бунтовавшей Москвы.
Приложите то же самое к помещику, к чиновнику «темного царства», к кому хотите, — выйдет все то же: все в военном положении, и никого совесть не мучит за обман и присвоение чужого оттого именно, что ни у кого нет нравственных
убеждений, а все
живут сообразно
с обстоятельствами.
— А я вот вам не верю! — вдруг возбуждаясь, заявила мать. И, быстро вытирая запачканные углем руки о фартук, она
с глубоким
убеждением продолжала: — Не понимаете вы веры вашей! Как можно без веры в бога
жить такою жизнью?
— Ну-с, так это исходный пункт. Простить — это первое условие, но
с тем, чтоб впредь в тот же грех не впадать, — это второе условие. Итак, будем говорить откровенно. Начнем
с народа. Как земец, я
живу с народом, наблюдаю за ним и знаю его. И
убеждение, которое я вынес из моих наблюдений, таково: народ наш представляет собой образец здорового организма, который никакие обольщения не заставят сойти
с прямого пути. Согласны?
— Наконец — господи боже мой! — я тебе узнала цену, сравнив его
с тобой! — воскликнула Настенька. — Ты тоже эгоист, но ты живой человек, ты век свой стремишься к чему-нибудь, страдаешь ты, наконец, чувствуешь к людям и к их известным
убеждениям либо симпатию, либо отвращение, и сейчас же это выразишь в жизни; а Белавин никогда: он обо всем очень благородно рассудит и дальше не пойдет! Ему легко
жить на свете, потому что он тряпка, без крови, без сердца,
с одним только умом!..