Неточные совпадения
Царь к окошку, — ан на спице,
Видит, бьется петушок,
Обратившись на
восток.
Эй, живее!»
Царь к
востоку войско шлет,
Старший сын его ведет.
Вот проходит восемь дней,
А от войска нет вестей;
Было ль, не было ль сраженья, —
Нет Дадону донесенья.
Петушок кричит опять.
Кличет
царь другую рать;
Сына он теперь меньшого
Шлет на выручку большого;
Петушок опять утих.
Снова вести нет от них!
Снова восемь дней проходят;
Люди в страхе дни проводят;
Петушок кричит опять,
Царь скликает третью рать
И ведет ее к
востоку, —
Сам не зная, быть ли проку.
Неточные совпадения
Снегурочка, Мизгирь,
царь Берендей, Лель и весь народ. Все с ожиданием смотрят на
восток и при первых лучах солнца запевают.
На православном
Востоке, в Византии, христианский мир подвергся другому соблазну, соблазну цезарепапизма: там
царя признали заместителем Христа и человека этого почти обоготворили.
Но Егор Егорыч погружен был в какие-то случайные размышления по поводу не забытого им изречения Сперанского, который в своем письме о мистическом богословии говорил, что одни только ангелы и мудрые
востока, то есть три
царя, пришедшие ко Христу на поклонение, знали его небесное достоинство; а в кельнском соборе отведено такое огромное значение сим
царям, но отчего же и простые пастыри не символированы тут? — спросил он вместе с тем себя.
Клянусь полночною звездой, // Лучом заката и
востока, // Властитель Персии златой // И ни единый
царь земной // Не целовал такого ока; // Гарема брызжущий фонтан // Ни разу жаркою порою // Своей жемчужною росою // Не омывал подобный стан! // Еще ничья рука земная, // По милому челу блуждая, // Таких волос не расплела; // С тех пор как мир лишился рая, // Клянусь, красавица такая // Под солнцем юга не цвела.
Руки
царя лежат неподвижно на коленях, а глаза, затененные глубокой мыслью, не мигая, устремлены на
восток, в сторону Мертвого моря — туда, где из-за круглой вершины Аназе восходит в пламени зари солнце.