Но при общей характеристике частности могут остаться в стороне, и на первом плане
является изображение общего миросозерцания писателя, как оно выразилось во всей массе его произведений.
Неточные совпадения
Не говорим уже о том, что влюбленная чета, страдающая или торжествующая, придает целым тысячам произведений ужасающую монотонность; не говорим и о том, что эти любовные приключения и описания красоты отнимают место у существенных подробностей; этого мало: привычка изображать любовь, любовь и вечно любовь заставляет поэтов забывать, что жизнь имеет другие стороны, гораздо более интересующие человека вообще; вся поэзия и вся изображаемая в ней жизнь принимает какой-то сантиментальный, розовый колорит; вместо серьезного
изображения человеческой жизни произведения искусства представляют какой-то слишком юный (чтобы удержаться от более точных эпитетов) взгляд на жизнь, и поэт
является обыкновенно молодым, очень молодым юношею, которого рассказы интересны только для людей того же нравственного или физиологического возраста.
Является потребность в
изображении нравов; а так как нравы, от начала человеческих обществ до наших времен, были всегда очень плохи, то
изображение их всегда переходит в сатиру.
Вспомним и позднейшее
изображение князя Игоря в «Слове», мало подвергшемся книжной порче: и он, подобно древним князьям,
является храбрым и деятельным; он сам идет во главе своего войска в чужую землю, чтобы отомстить врагам за обиду земли Русской; он не смущается пред опасностями и говорит: «Лучше потяту быти, неже полонену быти…» Не таким
является Владимир в наших народных сказаниях.
И вот на этой-то степени человеческого развития и
является роман как
изображение жизни народа.
Но и апокалипсическое
изображение Церкви, пред последним ее прославлением, удерживает ту же самую черту: «И
явилось на небе великое знамение — жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на голове ее венец из двенадцати звезд.