Неточные совпадения
«Показав несправедливость
повести, помещенной Рычковым в Оренбургской топографии, примем первые его об уральском казачьем войске известия, напечатанные в Оренбургской истории; дополним оные сведениями, заключающимися в помянутых доношениях Рукавишникова и Неплюева, и преданиями мною самим собранными на Урале; сообразим их с сочинениями знаменитейших писателей и предложим читателям следующее
Историческое обозрение уральских казаков».
Можно бы теперь еще упомянуть о Марлинском как одном из предшественников Полевого. Но он сам, говоря о Полевом, замечает между прочим о себе, что «
исторические повести Марлинского, в которых он, сбросив путы книжного языка, заговорил живым русским наречием, служили только дверью в хоромы полного романа».
Раз перед началом последнего урока я с одушевлением рассказывал своим соседям по парте про Святослава, князя Липецкого («
Исторические повести» Чистякова, — чудесная книга!). Я из этих повестей мог жарить наизусть целые страницы.
Вручение ножа от имени царя и питье вина из общей чаши, при лобызании всех присягавших между собою, заключали этот страшный обряд безвозвратного закабаления на кровавую службу [«Царский суд»,
историческая повесть Н. Петрова.].
Невознаградима кровь, пролитая злодеями, при моем ослеплении… по крайней мере, нужно вознаградить кого можно и кто не предстал еще моим обвинителем перед Тобою, Судьею праведным [П. Н. Петров. «Царский суд»,
историческая повесть.
Неточные совпадения
Ведь последовательно проведенная точка зрения блага людей
ведет к отрицанию смысла истории и
исторических ценностей, так как ценности
исторические предполагают жертву людским благам и людскими поколениями во имя того, что выше блага и счастья людей и их эмпирической жизни.
Более углубленный, более религиозный взгляд на человека
ведет к открытию в нем, в его глубине всего
исторического, мирового, всех сверхличных ценностей.
Они получили от Гегеля веру в то, что в
историческом процессе есть смысл и что
историческая необходимость
ведет к мессианскому царству.
Продолжая эту систему, Блудов
велел, чтоб каждое губернское правление издавало свои «Ведомости» и чтоб каждая «Ведомость» имела свою неофициальную часть для статей
исторических, литературных и проч.
Прогрессисты и культурники не любят эсхатологического сознания на том основании, что оно
ведет к пассивности и к отрицанию великих
исторических задач.