Неточные совпадения
Отторгшись от всеединого божественного начала, человек утратил и внутреннюю связь существа своего: самый предмет желания его, начало натуральное, отделилось от него и обособилось; человек распался на два
внешних существа — плотского мужа и жену, коим присуща лишь похоть
внешнего, материального соединения, ведущего не к истиному
единству, а наипаче к разделению и размножению.
Таким образом в самое телесное общение можем мы провести и чрез него осуществить восстановленный во Христе союз бога с натурою, если только
внешнее единение будет для нас не целью и не первым побуждением, а лишь крайним выражением и последним довершением того внутреннего духовного
единства, про которое сам господь сказал: «что бог соединил, человек да не разлучает».
В книге этой, думается мне, есть внутреннее единство и внутренняя последовательность, хотя и нет достаточного
внешнего единства и внешней последовательности.
Неточные совпадения
Вся относительность природного и исторического процесса сводима к
единству с абсолютным лишь в глубине духа, а не во
внешней действительности.
Это и есть русская коммунитарность, общинность, хоровое начало,
единство любви и свободы, не имеющее никаких
внешних гарантий.
Это оскорбление есть вина (die Schuld) и отзывается в субъекте тем, что, связанный узами
единства,
внешний мир весь как одно целое взволновывается действием субъекта и чрез это отдельный поступок субъекта влечет за собою необозримый и непредусмотримый ряд последствий, в которых субъект уже не узнает своего поступка и своей воли; тем не менее он должен признавать необходимую связь всех этих последующих явлений со своим поступком и чувствовать себя в ответственности за них.
Софийность мира имеет для твари различную степень и глубину: в высшем своем аспекте это — Церковь, Богоматерь, Небесный Иерусалим, Новое Небо и Новая Земля; во
внешнем, периферическом действии в космосе она есть универсальная связь мира, одновременно идеальная и реальная, живое
единство идеальности и реальности, мыслимосТи и бытия, которого ищет новейшая спекулятивная философия (Фихте, Шеллинг, Гегель, неокантианство).
Логическое
единство разума соответствует
внешнему, механическому
единству мира.