Неточные совпадения
Стремление разума к
единству, его «архитектонический» стиль, «схоластические» наклонности (ведь схоластика есть в известном смысле добродетель разума, его добросовестность, — разум и должен быть схоластичен) ведут к тому, что этой догматической массе придается та или иная, большей частью
внешняя, из потребностей педагогических возникающая система: таким образом получается то, что представляют собой «догматические богословия», «системы догматики», «summae theologiae» [«Сумма теологии» — главный трактат Фомы Аквинского, в котором излагаются основы католической теологии.
Софийность мира имеет для твари различную степень и глубину: в высшем своем аспекте это — Церковь, Богоматерь, Небесный Иерусалим, Новое Небо и Новая Земля; во
внешнем, периферическом действии в космосе она есть универсальная связь мира, одновременно идеальная и реальная, живое
единство идеальности и реальности, мыслимосТи и бытия, которого ищет новейшая спекулятивная философия (Фихте, Шеллинг, Гегель, неокантианство).
Этим же живым софийным
единством мысли и бытия обосновывается человеческая телеология в науке, технике, хозяйстве, равно как и возможность
внешнего овладения миром, «мир, как хозяйство» [См. выше прим.43.].
Логическое
единство разума соответствует
внешнему, механическому
единству мира.
В книге этой, думается мне, есть внутреннее единство и внутренняя последовательность, хотя и нет достаточного
внешнего единства и внешней последовательности.
Неточные совпадения
Вся относительность природного и исторического процесса сводима к
единству с абсолютным лишь в глубине духа, а не во
внешней действительности.
Это и есть русская коммунитарность, общинность, хоровое начало,
единство любви и свободы, не имеющее никаких
внешних гарантий.
Таким образом в самое телесное общение можем мы провести и чрез него осуществить восстановленный во Христе союз бога с натурою, если только
внешнее единение будет для нас не целью и не первым побуждением, а лишь крайним выражением и последним довершением того внутреннего духовного
единства, про которое сам господь сказал: «что бог соединил, человек да не разлучает».
Отторгшись от всеединого божественного начала, человек утратил и внутреннюю связь существа своего: самый предмет желания его, начало натуральное, отделилось от него и обособилось; человек распался на два
внешних существа — плотского мужа и жену, коим присуща лишь похоть
внешнего, материального соединения, ведущего не к истиному
единству, а наипаче к разделению и размножению.
Это оскорбление есть вина (die Schuld) и отзывается в субъекте тем, что, связанный узами
единства,
внешний мир весь как одно целое взволновывается действием субъекта и чрез это отдельный поступок субъекта влечет за собою необозримый и непредусмотримый ряд последствий, в которых субъект уже не узнает своего поступка и своей воли; тем не менее он должен признавать необходимую связь всех этих последующих явлений со своим поступком и чувствовать себя в ответственности за них.