— Общину выдумали, во-первых, не в Петербурге, — начал ему отвечать в явно насмешливом тоне Плавин, — а скорей в Москве; но и там ее не выдумали, потому что она долгое время
существовала у нашего народа, была им любима и охраняема; а то, что вы говорите, как он не любит ее теперь, то это опять только один ваш личный взгляд!
Неточные совпадения
— Коли не примет, так вели
у него здешнюю моленную [Моленная — помещение для общественной молитвы старообрядцев, или раскольников. Моленные до революции 1905 года
существовали с разрешения полиции и часто негласно.] опечатать!..
— А что, скажи ты мне, пан Прудиус, — начал он, обращаясь к Павлу, — зачем
у нас господин директор гимназии нашей
существует? Может быть, затем, чтобы руководить учителями, сообщать нам методы, как вас надо учить, — видал ты это?
—
Существует он, — продолжал Николай Силыч, — я полагаю, затем, чтобы красить полы и парты в гимназии. Везде
у добрых людей красят краскою на масле, а он на квасу выкрасил, — выдумай-ка кто-нибудь другой!.. Химик он, должно быть, и технолог. Долго ли
у вас краска на полу держалась?
— Напротив, более, чем когда-либо, — возразил ему Абреев, — потому что одно отнимают, а другое дают, и, главное, при этой перетасовке господствует во всем решительно какой-то первобытный хаос, который был, вероятно, при создании вселенной и который, может быть, и
у нас потому
существует, что совершается образование новых государственных форм.
Здесь же отметим только факт, что общественный суд о нравственном достоинстве людей, если и
существует у нас, то лишь в виде сплетен и разговоров, ничего не значащих для практики; вся же строгость общественного мнения обращена на принятые формы и приличия.
При рождении нового ребенка вдруг становится ясным и достоверным, что вновь родившийся на самом деле всегда
существовал у своих родителей, извечно с ними, и даже не может быть представлен для них несуществующим [И для этого чувства находится многое объясненным в учении А. Н. Шмидт.].
К несчастью, мой дорогой читатель, при всем моем желании, если бы таковое и
существовало у Меня, Я не в силах удовлетворить твое законное любопытство.
Эти темные, по выражению самого народа, секты, о которых многое еще не разъяснено,
существуют у нас совершенными особняками; не только православные, но и самые раскольники дичатся последователей этих сект, питают к ним какое-то отвращение и даже суеверный страх, весьма близкий к страху черта или ведьмы, считают их какими-то загадочными кудесниками, плюют и крестятся при одном упоминании об них.
Неточные совпадения
Хлестаков. Я, признаюсь, литературой
существую.
У меня дом первый в Петербурге. Так уж и известен: дом Ивана Александровича. (Обращаясь ко всем.)Сделайте милость, господа, если будете в Петербурге, прошу, прошу ко мне. Я ведь тоже балы даю.
Ему нет дела ни до каких результатов, потому что результаты эти выясняются не на нем (он слишком окаменел, чтобы на нем могло что-нибудь отражаться), а на чем-то ином, с чем
у него не
существует никакой органической связи.
Сначала он принялся угождать во всяких незаметных мелочах: рассмотрел внимательно чинку перьев, какими писал он, и, приготовивши несколько по образцу их, клал ему всякий раз их под руку; сдувал и сметал со стола его песок и табак; завел новую тряпку для его чернильницы; отыскал где-то его шапку, прескверную шапку, какая когда-либо
существовала в мире, и всякий раз клал ее возле него за минуту до окончания присутствия; чистил ему спину, если тот запачкал ее мелом
у стены, — но все это осталось решительно без всякого замечания, так, как будто ничего этого не было и делано.
Это был решительно человек, для которого не
существовало сомнений вовсе; и сколько
у них заметно было шаткости и робости в предположениях, столько
у него твердости и уверенности.
Хотя <уверял> он, что в Херсонской губернии есть
у него земли, но они
существовали больше в предположенье.