Неточные совпадения
— Ну, и грубили тоже немало, топором даже граживали, но все до случая как-то бог берег его; а тут, в последнее время, он взял к себе девчорушечку что ни есть у самой бедной вдовы-бобылки, и девчурка-то действительно плакала очень сильно; ну, а мать-то попервоначалу говорила: «Что, говорит, за важность: продержит, да и
отпустит же когда-нибудь!» У этого же самого барина была еще и другая повадка: любил он, чтобы ему
крестьяне носили все, что у кого хорошее какое есть: капуста там у мужика хороша уродилась, сейчас кочень капусты ему несут на поклон; пирог ли у кого хорошо испекся, пирога ему середки две несут, — все это кушать изволит и похваливает.
«Сосланный в вверенную мне губернию и состоящий при мне чиновником особых поручений, коллежский секретарь Вихров дозволил себе при производстве им следствия по опекунскому управлению штабс-капитана Клыкова внушить
крестьянам неповиновение и отбирал от них пристрастные показания; при производстве дознания об единоверцах вошел через жену местного станового пристава в денежные сношения с раскольниками, и, наконец, посланный для поимки бегунов, захватил оных вместе с понятыми в количестве двух человек, но, по небрежности или из каких-либо иных целей,
отпустил их и таким образом дал им возможность избежать кары закона.
Граф Шувалов, у которого в крепостные времена были огромные имения в Верейском уезде, первый стал
отпускать крестьян в Москву по сбору на «погорелые» места, потому что они платили повышенный оброк. Это было очень выгодно помещику.
Неточные совпадения
— Хлопоты у меня большие с мужиками в нынешнем году, — продолжал Николай Петрович, обращаясь к сыну. — Не платят оброка. [Оброк — более прогрессивная по сравнению с барщиной денежная форма эксплуатации
крестьян.
Крестьянин заранее «обрекался» дать помещику определенную сумму денег, и тот
отпускал его из имения на заработки.] Что ты будешь делать?
Впрочем, я лично знал только быт оброчных
крестьян, да и то довольно поверхностно. Матушка охотно
отпускала нас в гости к заболотским богатеям, и потому мы и насмотрелись на их житье. Зато в Малиновце нас не только в гости к
крестьянам не
отпускали, но в праздники и на поселок ходить запрещали. Считалось неприличным, чтобы дворянские дети приобщались к грубому мужицкому веселью. Я должен, однако ж, сказать, что в этих запрещениях главную роль играли гувернантки.
Кажется, это была первая вполне уже ясная форма, в которой я услышал о предстоящем освобождении
крестьян. Тревожное, неуловимое предсказание чудновской мары — «щось буде» — облекалось в определенную идею: царь хочет отнять у помещиков
крестьян и
отпустить на волю…
Крестьянина не
отпускают на материк, если он неблагонадежного поведения и должен в казну.
Он. Не продажею оно и делается. Господин сих несчастных, взяв по договору деньги,
отпускает их на волю; они, будто по желанию, приписываются в государственные
крестьяне к той волости, которая за них платила деньги, а волость по общему приговору отдает их в солдаты. Их везут теперь с отпускными для приписания в нашу волость.