— Законы суть поставленные грани, основы, на которых зиждется и покоится каждое государство, — отвечал барон, немного сконфузясь: он чувствовал, что говорит свое, им самим сочиненное
определение законов, но что есть какое-то другое, которое он забыл.
Неточные совпадения
— Вот тебе на! — сказал он. — Ты, значит, отказываешься от нашего казенного юридического
определения, что
законы суть продукт верховной воли, из которой одной они проистекают.
— Нисколько я не отказываюсь от этого
определения, и, по-моему, оно вовсе не противоречит
определению mademoiselle Helene, так как касается только формы утверждения
законов:
законы всюду и везде основываются на потребностях народа и для блага народа издаются, — проговорил барон, начинавший видеть, что ему и тут придется биться, и потому он решился, по крайней мере, взять смелостью и изворотливостью ума.
— Нет, оно более чем одной только формы утверждения
законов касается, — возразила ему Елена, — а потому я все-таки буду держаться моего
определения, что
законы суть договоры [
Законы суть договоры — юридическое и социологическое учение, возникшее в XVIII веке и разрабатывавшееся передовыми мыслителями своего времени — Беккариа, Руссо и другими.]; и вообразите, я родилась в известном государстве, когда договоры эти уже были написаны и утверждены, но почему же я, вовсе не подписавшаяся к ним, должна исполнять их?
В первом случае, если бы возможна была необходимость без свободы, мы бы пришли к
определению закона необходимости тою же необходимостью, т. е. к одной форме без содержания.
То самое точное
определение закона любви, не допускающее никакого исключения, которое высказано было Христом 1900 лет тому назад, в наше время уже не вследствие следования Христу, а непосредственно сознается уже наиболее нравственно чуткими людьми всех вер.
Неточные совпадения
Дело в том, что товарищ моего детства Ламберт очень, и даже прямо, мог бы быть причислен к тем мерзким шайкам мелких пройдох, которые сообщаются взаимно ради того, что называют теперь шантажом и на что подыскивают теперь в своде
законов определения и наказания.
Так, как в математике — только там с большим правом — не возвращаются к
определению пространства, движения, сил, а продолжают диалектическое развитие их свойств и
законов, так и в формальном понимании философии, привыкнув однажды к началам, продолжают одни выводы.
Закон же, основанный на насилии, преследует только известные виды корыстолюбия, как-то: воровство, мошенничество и известные виды распутства и жестокости, как-то: нарушение супружеской верности, убийства, увечья, — вследствие этого как бы разрешая все те проявления корыстолюбия, распутства и жестокости, которые не подходят под его узкое, подверженное лжетолкованиям
определение.
Но люди не были готовы для принятия решения, данного Христом, и прежнее средство
определения зла, которому надо противиться посредством установления обязательных для всех
законов, приводившихся в исполнение силою, продолжало прилагаться.
Насилие всегда, в лучшем случае, если оно не преследует одних личных целей людей, находящихся во власти, отрицает и осуждает в одной неподвижной форме
закона то, что большею частью уже гораздо прежде отрицалось и осуждалось общественным мнением, но с тою разницею, что, тогда как общественное мнение отрицает и осуждает все поступки, противные нравственному
закону, захватывая поэтому в свое осуждение самые разнообразные положения,
закон, поддерживаемый насилием, осуждает и преследует только известный, очень узкий ряд поступков, этим самым как бы оправдывая все поступки такого же порядка, не вошедшие в его
определение.