Неточные совпадения
При таких действиях правительства в первой половине XVIII века накопился большой запас сведений о
религиозных разномыслиях русского народа, из которых можно было тогда, можно и теперь получить довольно ясное
понятие о том, что такое был русский раскол в то уже далекое от нас время.
Вообще говоря, приведенное подразделение раскола, по-видимому, довольно подробное и обстоятельное, имеет тот коренной недостаток, что в нем, при отсутствии ясных и точных
понятий о существе дела, разные наименования
религиозных разномыслий разбросаны по рубрикам произвольно, без надлежащего соображения с действительностью.
Религиозный имманентизм, к которому и сводится сущность психологизма в религии, враждебно направляется против веры в трансцендентного Бога и тем самым уничтожает своеобразную природу религии, подвергая при этом ложному и насильственному истолкованию основные
религиозные понятия.
В замкнутом субъективизме, имманентизме и психологизме неповинна поэтому даже и эта религия, как бы ни было скудно ее положительное учение о Боге [На это справедливо указывает Гартман, у которого вообще мы находим чрезвычайно отчетливую постановку проблемы религии в ее общей форме: он устанавливает, что «всякий объект религиозной функции есть бог; бог есть не научное, но
религиозное понятие; наука может заниматься им, лишь поскольку она есть наука о религии.
Неточные совпадения
Моя
религиозная драма прежде всего в том, что я очень мучительно переживаю обычные, ставшие ортодоксальными
понятия о Боге и об отношении Бога и человека.
Он —
религиозный психолог, и он хочет иметь дело не с логическими
понятиями, а с реальными фактами человеческого существования, он гораздо конкретнее Вл. Соловьева.
Это мне баба сказала, почти этими же словами, и такую глубокую, такую тонкую и истинно
религиозную мысль, такую мысль, в которой вся сущность христианства разом выразилась, то есть всё
понятие о боге как о нашем родном отце и о радости бога на человека, как отца на свое родное дитя, — главнейшая мысль Христова!
— И нравственности по Домострою [«Домострой» — русский письменный памятник XVI века, содержащий свод правил
религиозного, семейно-бытового и общественного поведения. «Домострой» стал символом домашнего деспотизма родителей, темных и отсталых
понятий.], вы думаете? Как бы не так, — возразил Салов, — вы знаете ли, что у многих из сих милых особ почти за правило взято: любить мужа по закону, офицера — для чувств, кучера — для удовольствия.
Тогда министр финансов сообщил будто бы обер-прокурору святейшего синода, что совершенное запрещение горячего вина, посредством сильно действующих на умы простого народа
религиозных угроз и клятвенных обещаний, не должно быть допускаемо, как противное не только общему
понятию о пользе умеренного употребления вина, но и тем постановлениям, на основании которых правительство отдало питейные сборы в откупное содержание.