Неточные совпадения
— Скажи мне, Варенька, пожалуйста, что это такое «
духовный супруг»? — с живостью спросила Дуня. — Слыхала я об нем от Марьи Ивановны и в книгах тоже попадалось, но не могу ясно
понять, что это такое…
— Кажется, немного
понимаю, — думчиво ответила Дуня. — Но как же вступают в эти
духовные супружества?
Хотел доискаться всемирной истины, действительно спасительной веры, обращался с вопросами к
духовным, но они либо не
понимали вопросов его, либо советовали ему не мудрствовать, а, положась на волю Божью, ходить усердно в церковь, чаще заказывать молебны да поднимать на дом иконы.
Читывали они про них в мистических книгах, знали, что тотчас после падения Бонапарта
духовные супруги явились в высшем прусском обществе между придворными, принявшими секту мукеров; знали, что есть
духовные жены у сектантов Америки, знали, что из Пруссии
духовное супружество проникло и в Петербург, но не могли
понять, как это учение проникло за Кавказские горы и как ссыльный крестьянин Комар мог усвоить учение кенигсбергского архидиакона Эбеля, графини Гребен и других знатных дам и государственных людей Пруссии…
— Я бы мог дать вам объяснение, но, зная, что вы не способны
понять духовную истину, я предпочитаю молчание. Однако я дам вам общий совет: обращайтесь с каждым человеком, которого вы встретите, так же, как с самим собой, служите ему так же, как вы желали бы, чтобы вам служили. Таким образом, вы посеете семя добрых дел, и богатая жатва их не минует вас.
Неточные совпадения
— Да, но в ней нет этой действительности, как во мне; я
понимаю, что он меня никогда бы не полюбил. Она вся
духовная…
«Я, воспитанный в понятии Бога, христианином, наполнив всю свою жизнь теми
духовными благами, которые дало мне христианство, преисполненный весь и живущий этими благами, я, как дети, не
понимая их, разрушаю, то есть хочу разрушить то, чем я живу. А как только наступает важная минута жизни, как дети, когда им холодно и голодно, я иду к Нему, и еще менее, чем дети, которых мать бранит за их детские шалости, я чувствую, что мои детские попытки с жиру беситься не зачитываются мне».
— Упрекал писателей-реалистов в
духовной малограмотности; это очень справедливо, но уже не новость, да ведь они и сами
понимают, что реализм отжил.
— Конечно — обо всем, — сказал Самгин,
понимая, что пред ним ответственная минута. Делая паузы, вполне естественные и соразмерные со взмахами весел, он осмотрительно заговорил о том, что счастье с женщиной возможно лишь при условии полной искренности
духовного общения. Но Алина, махнув рукою, иронически прервала его речь:
«Макаров говорил, что донжуан — не распутник, а — искатель неведомых, неиспытанных ощущений и что такой же страстью к поискам неиспытанного, вероятно, болеют многие женщины, например — Жорж Занд, — размышлял Самгин. — Макаров, впрочем, не называл эту страсть болезнью, а Туробоев назвал ее «
духовным вампиризмом». Макаров говорил, что женщина полусознательно стремится раскрыть мужчину до последней черты, чтоб
понять источник его власти над нею,
понять, чем он победил ее в древности?»