Неточные совпадения
Понять это не трудно: ведь неоплатоники боролись за безнадежное дело, — религия язычества уже была сокрушена крестом, и попытки ее спасти, как бы они ни были философски гениальны, все же являлись порождением
духовной реакции и обречены были на неудачу.
При этом не
понимают, что аскетическая борьба с чувственностью в христианстве проистекает именно из любви к ноуменальной, софийной чувственности, или красоте
духовной, и вражда с телом мотивируется здесь высшею любовью к телу, что яснее всего выражается в почитании св. мощей, как духоносного, просветленного тела.
И та, и другая стихия духа, — и гениальность, и талантливость, — потенциально присущи каждому человеку, образуют
духовный его состав, однако с разной степенью явности и активности (ведь и для того, чтобы
понимать гениальные творения, надо находить в себе для них отзвук и как бы сопутствовать гению в его восхождении).
Однако не нужно забывать, что
духовное состояние самого Адама было еще неустойчиво; при своей неискушенности он мог не
понимать вполне, что ему угрожает, если он последует за женой своей.
Бог лишил их и «плодов древа жизни», ибо они могли бы давать лишь магическое бессмертие; без
духовного на него права, и оно повело бы к новому падению [Как указание опасности новых люциферических искушений при бессмертии следует
понимать печальную иронию слов Божьих: «вот Адам стал как один из нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от древа жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно» (3:22).].
— Я бы мог дать вам объяснение, но, зная, что вы не способны
понять духовную истину, я предпочитаю молчание. Однако я дам вам общий совет: обращайтесь с каждым человеком, которого вы встретите, так же, как с самим собой, служите ему так же, как вы желали бы, чтобы вам служили. Таким образом, вы посеете семя добрых дел, и богатая жатва их не минует вас.
Неточные совпадения
— Да, но в ней нет этой действительности, как во мне; я
понимаю, что он меня никогда бы не полюбил. Она вся
духовная…
«Я, воспитанный в понятии Бога, христианином, наполнив всю свою жизнь теми
духовными благами, которые дало мне христианство, преисполненный весь и живущий этими благами, я, как дети, не
понимая их, разрушаю, то есть хочу разрушить то, чем я живу. А как только наступает важная минута жизни, как дети, когда им холодно и голодно, я иду к Нему, и еще менее, чем дети, которых мать бранит за их детские шалости, я чувствую, что мои детские попытки с жиру беситься не зачитываются мне».
— Упрекал писателей-реалистов в
духовной малограмотности; это очень справедливо, но уже не новость, да ведь они и сами
понимают, что реализм отжил.
— Конечно — обо всем, — сказал Самгин,
понимая, что пред ним ответственная минута. Делая паузы, вполне естественные и соразмерные со взмахами весел, он осмотрительно заговорил о том, что счастье с женщиной возможно лишь при условии полной искренности
духовного общения. Но Алина, махнув рукою, иронически прервала его речь:
«Макаров говорил, что донжуан — не распутник, а — искатель неведомых, неиспытанных ощущений и что такой же страстью к поискам неиспытанного, вероятно, болеют многие женщины, например — Жорж Занд, — размышлял Самгин. — Макаров, впрочем, не называл эту страсть болезнью, а Туробоев назвал ее «
духовным вампиризмом». Макаров говорил, что женщина полусознательно стремится раскрыть мужчину до последней черты, чтоб
понять источник его власти над нею,
понять, чем он победил ее в древности?»