— Нет, матушка Маргарита, нет, — отвечала опытная во всяких делах, в самый сенат писавшая просьбы Феозва. — Не такое дело, никакими просьбами тут не пособишь. Царско уложенье что Божье веленье — су́против его не пойдешь… Терпеть надо, матушка, терпеть! На
то власть Создателя! Господь сам терпел и нам повелел…
Неточные совпадения
И светского суда в
том Опоньском государстве они не имеют, всеми людьми управляют духовные
власти.
По мере
того как женские общежития умножались и год от году пополнялись, ряды скитников редели, обители их пустели и, если не переходили в руки женщин, разрушались сами собою, безо всякого вмешательства гражданской или духовной
власти.
— Так
то ведь
власти, матушка, — продолжала полушепотом мать Аркадия. — За всякую
власть предержащую по апостолу молимся. А шарымовский жених что нам за
власть?
— Как про
то знать наперед? — сказала Марья Гавриловна. — Все во
власти Господней.
Монастырские
власти Степану про
то объявили — никак, дескать, невозможно…
И лекаря-то выписала поганить нечестивым лекарством святую душеньку, и власть-то забрала в обители непомерную, такую
власть, что даже ключницу, мать Софию, из игуменских келий выгнала, не уважа
того, что пятнадцать годов она в ключах при матушке ходила, а сама Марья Гавриловна без году неделя в обители живет, да и
то особым хозяйством…
И
тот Никодим под
власть великороссийских архиереев подписался.
— Ничего тут губернатор не поделает, — ответил Патап Максимыч. — Был у меня с ним насчет вас разговорец. Со всяким бы, говорит, моим удовольствием, да не могу:
власти, говорит, такой не имею… Известно, хоть и губернатор, а тоже под начальством живет, и его по головке не погладят, коль не сделает
того, что сверху ему приказано.
—
То означает, что от Господа три жребия человеком дано: Симов жребий — Богу служити, Иафетов жребий —
власть держати, Хамов жребий — страх имети.
Добро
тому, кто добудет чудные зелья: с перелетом всю жизнь будет счастлив, с зашитым в ладанку корешком ревеньки не утонет, с архилином не бойся ни злого человека, ни злого духа, сок тирличá отвратит гнев сильных людей и возведет обладателя своего на верх богатства, почестей и славы; перед спрыг-травой замки и запоры падают, а чудный цвет папоротника принесет счастье, довольство и здоровье, сокрытые клады откроет,
власть над духами даст.
То-де противление
власти монаршей и «знатное согласие к раскольщикам, непрестанно на государя и государство зло мыслящим…».
—
Власть твоя, матушка, а печку не раздвинешь… Больше
того нельзя напечи, — разводя руками и слегка склоняя голову, ответила мать Виринея.
И за
то бывал гнев от
властей на скиты и обители.
— Матушка! Да какие ж от наших московских бывали к вам повеления?.. Какое властительство?.. Помилуйте! — оправдывался Василий Борисыч. — Вам только предлагают церковного ради мира и христианского общения принять архиепископа, а
власти никакой над вами иметь не желают.
То дело духовных чинов. Примете архиепископа — его дело будет…
—
Власть Господня на
то, — строго промолвила Аграфена Петровна. — Не нам судить о
том, что небесный отец положил во
власти своей и печатью тайны от нас запечатал! Грех великий испытывать Создателя!
Но когда стабилизировалась и укрепилась новая власть кесаря, церковь вдруг замечала, что это и есть
та власть, которая также от Бога, и санкционировала ее.
— Все основано на деньгах, говорите вы, Дмитрий Сергеич; у кого деньги, у
того власть и право, говорят ваши книги; значит, пока женщина живет на счет мужчины, она в зависимости от него, — так — с, Дмитрий Сергеич?
Неточные совпадения
Анна Андреевна, жена его, провинциальная кокетка, еще не совсем пожилых лет, воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей. Очень любопытна и при случае выказывает тщеславие. Берет иногда
власть над мужем потому только, что
тот не находится, что отвечать ей; но
власть эта распространяется только на мелочи и состоит в выговорах и насмешках. Она четыре раза переодевается в разные платья в продолжение пьесы.
Имею повеление объехать здешний округ; а притом, из собственного подвига сердца моего, не оставляю замечать
тех злонравных невежд, которые, имея над людьми своими полную
власть, употребляют ее во зло бесчеловечно.
С каким усердием исполняет он
тем самым человеколюбивые виды вышней
власти!
Ибо желать следует только
того, что к достижению возможно; ежели же будешь желать недостижимого, как, например, укрощения стихий, прекращения течения времени и подобного,
то сим градоначальническую
власть не токмо не возвысишь, а наипаче сконфузишь.
Между
тем измена не дремала. Явились честолюбивые личности, которые задумали воспользоваться дезорганизацией
власти для удовлетворения своим эгоистическим целям. И, что всего страннее, представительницами анархического элемента явились на сей раз исключительно женщины.