Неточные совпадения
— Сколько ни
было счастливых, которым клады доставались, всем, почитай, богатство не
на пользу пошло: тот сгорел, другой всех детей схоронил, третий сам прогорел да с кругу спился, а иной до палачовых рук дошел…
— Надежный человек, — молвил Патап Максимыч. — А говорю это тебе, отче, к тому, что если, Бог даст, уверюсь в нашем деле, так я этого самого Алексея к тебе с известьем пришлю. Он про это дело знает, перед ним не таись. А как
будет он у тебя в монастыре, покажи ты ему все свое хозяйство, поучи парня-то… И ему пригодится, и мне
на пользу будет.
— Не ври, парень, по глазам вижу, что знаешь про ихнее дело… Ты же намедни и сам шептался с этим проходимцем… Да у тебя в боковуше и Патап Максимыч, от людей таясь, с ним говорил да с этим острожником Дюковым. Не может
быть, чтоб не знал ты ихнего дела. Сказывай… Не ко вреду спрашиваю, а всем
на пользу.
Да и мне, Бог даст,
на пользу будет…
— Над старыми книгами век свой корпят, — продолжала та, — а не знают, ни что творят, ни что говорят… Верь мне, красавица, нет
на сырой земле ни единой былиночки, котора бы
на пользу человекам не
была создана. Во всякой травке, во всяком цветочке великая милость Господня положена… Исполнена земля дивности его, а любви к человекам у него, света, меры нет… Мы ль не грешим, мы ли злобой да кривдой не живем?.. А он, милосердный, все терпит, все любовью своей покрывает…
—
На самоё бы надо взглянуть, да ходу мне в вашу обитель нет… Ну — не беда: дам я тебе корешков да травок, зашей ты их в какую ни
на есть одежу Марьи Гавриловны, да чтоб она про то не знала, не ведала… Всего бы лучше в рубаху да поближе к вороту… А станешь те травы вшивать, сорок раз «Богородицу» читай. Без того не
будет пользы… Ну вот и пришли…
Ворожила тетка Егориха, и
на корни шептала, и
на травы наговаривала, с уголька умывала, переполох выливала, а ни малой
пользы не вышло из того… не сильна
была ведовством своим сурочить с Марьи Гавриловны притку-присуху любовную!..»
— Обители бы
польза, матушка, — молвила казначея. — Самоквасовы люди богатые, а грехи у покойника
были великие… Смолоду, говорят, разбои держал, суда
на Волге грабил… Такую душу вымолить не вкруг пальца ниткой обвесть…
На деньги Самоквасовы скупиться не станут.
Евдокеюшку послать — Виринеюшки жаль: восемь годов она сряду в читалках жила, много
пользы принесла обители, и матушке Виринее я святое обещанье дала, что
на дальнюю службу племянницу ее больше не потребую… и что там ни
будь, а старого друга, добрую мою старушку, мать Виринею, не оскорблю…
Если бы мы только не были приучены с детства к тому, что можно злом платить за зло, насилием заставлять человека делать то, чего мы хотим, то мы бы только удивлялись тому, как могут люди, как будто нарочно портя людей, приучать их к тому, что наказания и всякое насилие могут
быть на пользу. Мы наказываем ребенка, чтобы отучить его от делания дурного, но самым наказанием мы внушаем ребенку то, что наказание может быть полезно и справедливо.
И вздумал благодетель устроить в таком месте, где много народа, постоялый двор и собрать в этом дворе всё, что только может
быть на пользу и на удовольствие человеку. И устроил благодетель во дворе теплые горницы, и печи хорошие, и дрова, и освещение, и амбары, полные хлеба всякого, и подвалы с овощами, и запасы плодов, и всякие напитки, и кровати, и постели, и всякую одежду, и белье, и обувь, и всего столько, что на многих и многих достанет. Сделал так благодетель, а сам ушел и стал дожидаться, что будет.
Был такой благодетель, что хотел как можно больше добра сделать людям, и стал думать, как бы так сделать, чтобы никого не обидеть и чтобы всем
было на пользу. Если раздавать добро прямо по рукам, то не сообразишь, кому давать, кто больше того стоит, а потом всех не уравняешь, — те, кому не достанется, скажут: «Зачем тем дал, а не нам?»
Неточные совпадения
— Ну, старички, — сказал он обывателям, — давайте жить мирно. Не трогайте вы меня, а я вас не трону. Сажайте и сейте,
ешьте и
пейте, заводите фабрики и заводы — что же-с! Все это вам же
на пользу-с! По мне, даже монументы воздвигайте — я и в этом препятствовать не стану! Только с огнем, ради Христа, осторожнее обращайтесь, потому что тут недолго и до греха. Имущества свои попалите, сами погорите — что хорошего!
Во-первых, последний
будет за сие предан суду и чрез то лишится права
на пенсию; во-вторых, и для самих обывателей
будет от того не
польза, а вред.
Рассказав этот случай, летописец спрашивает себя:
была ли
польза от такого закона? — и отвечает
на этот вопрос утвердительно.
Впрочем, для нас это вопрос второстепенный; важно же то, что глуповцы и во времена Иванова продолжали
быть благополучными и что, следовательно, изъян, которым он обладал, послужил обывателям не во вред, а
на пользу.
Дела эти занимали его не потому, чтоб он оправдывал их для себя какими-нибудь общими взглядами, как он это делывал прежде; напротив, теперь, с одной стороны, разочаровавшись неудачей прежних предприятий для общей
пользы, с другой стороны, слишком занятый своими мыслями и самым количеством дел, которые со всех сторон наваливались
на него, он совершенно оставил всякие соображения об общей
пользе, и дела эти занимали его только потому, что ему казалось, что он должен
был делать то, что он делал, — что он не мог иначе.