— Ну, это не в Беловодье, а на расейской стороне. Такое озеро есть, а на берегу стоял святый град Китиш. И жители в нем были все благочестивые, а когда началась никонианская пестрота —
святой град и ушел в воду. Слышен и звон и церковная служба. А мы уйдем на Кавказ, сестрица. Там места нежилые и всякое приволье. Всякая гонимая вера там сошлась: и молоканы, и субботники, и хлысты… Тепло там круглый год, произрастание всякое, наших братьев и сестер найдется тоже достаточно… виноград…
Идет Пахомовна путем-дороженькой первый день, идет она и другой день; на третий день нет у Пахомовны ни хлебца, ни грошика, что взяла с собой, всё поистеривала на бедныих, на нищиих, на убогиих. Идет Пахомовна, закручинилась:"Как-то я, горькая сирота, до
святого града доплетусь! поести-испити у меня нечего, милостыню сотворить — не из чего, про путь, про дороженьку поспрошать — не у кого!"
— Извините-с! — отвечал бывший становой и достал у себя из «шуфлятки» тетрадь, содержащую «Чин во явление истины», и показал «выход», из коего видно было, что «книга сия напечатася во
святом граде Москве в 1864 году индикта 6 месяца марта».
Неточные совпадения
— Враг у врат
града Петрова, — ревел Родзянко. — Надо спасать Россию, нашу родную, любимую,
святую Русь. Спокойствие. Терпение… «Претерпевый до конца — спасется». Работать надо… Бороться. Не слушайте людей, которые говорят…
Эти апокалиптические, пророчественные ожидания находятся в противоречии с тем чувством, что русские уже
град свой имеют и что
град этот — «
святая Русь».
Почему великая,
святая идея теократии,
Града Божьего, стала ненавистной новому человечеству, почему оно отказалось от томления по небу, почему ничего не вышло с грандиозным опытом охристианить мир без остатка?
Обложили окаянные татарове // Да своей поганой силищей, // Обложили они славен Китеж-град // Да во светлый час, заутренний… // Ой ли, Господи, боже наш, // Пресвятая Богородица! // Ой, сподобьте вы рабей своих // Достоять им службу утренню, // Дослушать
святое писание! // Ой, не дайте татарину // Святу церковь на глумление, // Жен, девиц — на посрамление, // Малых детушек — на игрище, // Старых старцев на смерть лютую!
Троицкая лавра
святого Сергия, эта священная для всех русских обитель, показавшая неслыханный пример верности, самоотвержения и любви к отечеству, была во время междуцарствия первым по богатству и великолепию своему монастырем в России, ибо древнее достояние князей русских, первопрестольный
град Киев, с своей знаменитой Печерской лаврою, принадлежал полякам.