— Дела, матушка, дела подошли такие, что никак было невозможно по скорости опять к вам приехать, — сказал Петр Степаныч. — Ездил в Москву, ездил в Питер, у Макарья без малого две недели жил… А не остановился я у вас для того, чтобы на вас же лишней беды не накликать. Ну как наедет тот генерал из Питера да найдет меня у вас?.. Пойдут спросы да расспросы, кто, да откуда, да зачем в
женской обители проживаешь… И вам бы из-за меня неприятность вышла… Потому и пристал в сиротском дому.
Про Иргиз говорили: знаком был он матери Манефе; до игуменства чуть не каждый год туда ездила и гащивала в тамошних
женских обителях по месяцу и дольше… Василий Борисыч также коротко знал Иргизские монастыри. Долго он рассуждал с Манефой о благолепии тамошних церквей, о стройном порядке службы, о знаменитых певцах отца Силуяна, о пространном и во всем преизобильном житии тамошних иноков и стариц.
Неточные совпадения
Впоследствии мужская
обитель не устояла; подобно другим, и она сделалась
женскою…
По мере того как
женские общежития умножались и год от году пополнялись, ряды скитников редели,
обители их пустели и, если не переходили в руки женщин, разрушались сами собою, безо всякого вмешательства гражданской или духовной власти.
На другой день путники отправились на прах сожженного страдальца Варлаама. Пристали к ним старицы и белицы улангерские… И все
женский пол, из мужчин только Василий Борисыч да еще доживавший свой век в обветшалой мужской
обители старец Иосиф.
Ионина
обитель в те поры первою
обителью по всему Керженцу была, ионинский игумен был ровно архиерей надо всеми скитами, и мужскими и
женскими…
По малом времени собрались сюда и другие скитские жители, и ставлено было на Козленце двенадцать
обителей, десять
женских, две мужские.