Неточные совпадения
На Урал Перекрестов
явился почти делегатом от горнопромышленных и биржевых тузов, чтобы «нащупать почву» и в течение двух недель «изучить русское горное дело», о котором он будет реферировать в разных ученых
обществах, печатать трескучие фельетоны и входить с докладными записками в каждую официальную щель и в каждую промышленную дыру.
Среди этого сомнительного
общества сомнительных людей Нина Леонтьевна
являлась настоящим перлом.
Приезжий элемент незаметно вошел в состав собственно заводского
общества, причем связующим звеном
явились, конечно, женщины: они докончили то, что одним мужчинам никогда бы не придумать.
Теперь новинкой в
обществе набоба
являлся Прозоров, который, конечно, умел показать товар лицом и всех подавлял своим остроумием.
Таким образом, Заозерный
являлся сборным пунктом, где около набоба должно было сгруппироваться все
общество.
На этого верного слугу было возложено довольно щекотливое поручение: конвоировать до Заозерного завода «галок» Раисы Павловны, потому что они среди остального дамского
общества, без своей патронессы,
являлись пятым колесом, несмотря на всесильное покровительство Прейна; другим не менее важным поручением было встретить и устроить Прозоровых, потому что m-me Дымцевич, царившая в Заозерном на правах управительши, питала к Луше вместе с другими дамами органическое отвращение.
Личность, личная совесть, личная мысль не может быть носителем закона, носителем закона
является общество, общественная совесть, общественная мысль.
Нравственная жизнь, субъектом которой
является общество, есть уже жизнь охлажденная, жизнь нравов, обычаев, общественного мнения.
Этика закона и значит прежде всего, что субъектом нравственной оценки
является общество, а не личность, что общество устанавливает нравственные запреты, табу, законы и нормы, которым личность должна повиноваться под страхом нравственного отлучения и кары.
Неточные совпадения
Но меры эти почти всегда касаются только простых идиотов; когда же придатком к идиотству
является властность, то дело ограждения
общества значительно усложняется.
Где есть
общество женщин, там сейчас
явится высший и низший круг.
Тогда — не правда ли? — в пустыне, // Вдали от суетной молвы, // Я вам не нравилась… Что ж ныне // Меня преследуете вы? // Зачем у вас я на примете? // Не потому ль, что в высшем свете // Теперь
являться я должна; // Что я богата и знатна, // Что муж в сраженьях изувечен, // Что нас за то ласкает двор? // Не потому ль, что мой позор // Теперь бы всеми был замечен // И мог бы в
обществе принесть // Вам соблазнительную честь?
Забавно было наблюдать колебание ее симпатии между madame Рекамье и madame Ролан, портреты той и другой поочередно
являлись на самом видном месте среди портретов других знаменитостей, и по тому, которая из двух француженок выступала на первый план, Самгин безошибочно определял, как настроена Варвара: и если на видном месте
являлась Рекамье, он говорил, что искусство — забава пресыщенных, художники — шуты буржуазии, а когда Рекамье сменяла madame Ролан, доказывал, что Бодлер революционнее Некрасова и рассказы Мопассана обнажают ложь и ужасы буржуазного
общества убедительнее политических статей.
Поняв, что человек этот ставит целью себе «вносить успокоение в
общество», Самгин ушел в кабинет, но не успел еще решить, что ему делать с собою, —
явилась жена.