Неточные совпадения
В
искусстве все зависело от него, как и во всем прочем: он осматривал все
произведения учеников с мелом в руке и писал своею рукой на картине свое безапелляционное решение.
Художник будто спал где-то в каком-то заколдованном царстве и не заметил, Что в
искусстве уже началось живое веяние, и здравый ум просвещенного человека отказывается высоко ценить художественные
произведения, ласкающие одно зрение, не имеющие возвышающей или порицающей идеи.
А потому критик решительно не хотел признать никаких замечательных достоинств в
произведении, которым Фебуфис должен был прославить свою школу, и вдобавок унизил его тем, что стал объяснять овладевшее им направление его несвободным положением, всегда зависящим от страха и фавора; он называл дальнейшее служение
искусству в таком направлении «вредным», «ставил над художником крест» и давал ему совет, как самое лучшее по степени безвредности, «изображать по-старому голых женщин, которыми он открыл себе фортуну».
Он ощутил в себе неудержимый позыв дать горделивый отпор, в котором не намерен был вступаться за свое
произведение, но хотел сказать критику, что не он может укорять в несвободности художника за то, что он не запрягает свою музу в ярмо и не заставляет ее двигать топчак на молотилке; что не им, слугам посторонних
искусству идей, судить о свободе, когда они не признают свободы за каждым делать что ему угодно; что он, Фебуфис, не только вольней их, но что он совсем волен, как птица, и свободен даже от предрассудка, желающего запрячь свободное
искусство в плуг и подчинить музу служению пользам того или другого порядка под полицейским надзором деспотической критики.
— Как это удивительно делают мыло, — сказал он, оглядывая и развертывая душистый кусок мыла, который для гостя приготовила Агафья Михайловна, но который Облонский не употреблял. — Ты посмотри, ведь это
произведение искусства.
Постепенно уходит он от мира, уединяется, окружает себя иным миром любимых книг,
произведений искусства, запахов, звуков, создает себе искусственную чувственную обстановку, иллюзию иного мира, мира родного и близкого. Des Esseintes грозит гибель, доктор требует, чтоб он вернулся к обыкновенной здоровой жизни, но он не хочет идти ни на какие компромиссы с ненавистной действительностью.
По схоластическим требованиям,
произведение искусства не должно допускать случайности; в нем все должно быть строго соображено, все должно развиваться последовательно из одной данной точки, с логической необходимостью и в то же время естественностью!
Очевидно, он явился сюда совсем не ради рабочего вопроса, а для того, чтоб жуировать, заказывать, покупать, любоваться
произведениями искусств.
Неточные совпадения
Он знал, что надо было много внимания и осторожности для того, чтобы, снимая покров, не повредить самого
произведения, и для того, чтобы снять все покровы; но
искусства писать, техники тут никакой не было.
Мне тогда было всего лет восемь, но я уже побывал в своей жизни в Орле и в Кромах и знал некоторые превосходные
произведения русского
искусства, привозимые купцами к нашей приходской церкви на рождественскую ярмарку.
— Возвращаясь к Толстому — добавлю: он учил думать, если можно назвать учением его мысли вслух о себе самом. Но он никогда не учил жить, не учил этому даже и в так называемых
произведениях художественных, в словесной игре, именуемой
искусством… Высшее
искусство — это
искусство жить в благолепии единства плоти и духа. Не отрывай чувства от ума, иначе жизнь твоя превратится в цепь неосмысленных случайностей и — погибнешь!
Мы видели в его
произведениях, как светская мысль восемнадцатого столетия с своей секуляризацией жизни вторгалась в музыку; с Моцартом революция и новый век вошли в
искусство.
Я никогда не обладал
искусством жить, моя жизнь не была художественным
произведением.