Неточные совпадения
Тут отметим об Андрее Николаевиче только вскользь, что
идет к речи о значении сего лица в известном в свое время «религиозном братстве», из которого были взяты светские сопутники при путешествии
митрополита Никанора на Валаам.
В Крестовой церкви оканчивалось служение, чтецы отличались, и затем все
шли на чай
к митрополиту, где и проводили час в приятных разговорах о том, что было на ту пору интересного в городе.
Затем солнце стало склоняться
к западу,
пошло вечереть; с частного парохода порывами легкого ветерка доносилось отрывками стройное пение.
Митрополит опять сидел у открытого окна рубки, а Брянчанинов долго-долго глядел молча вдаль и вдруг, как бы забывшись, забредил стихами Пушкина, которых знал наизусть чрезвычайно много…
Неточные совпадения
Смиритеся, немедленно
пошлите //
К Димитрию во стан
митрополита, // Бояр, дьяков и выборных людей, // Да бьют челом отцу и государю.
Из различных путей, которыми русские образованные люди подобного настроения в то время стремились
к достижению христианского идеала, наибольшим вниманием и предпочтением пользовались библейский пиетизм и тяготение
к католичеству, но Брянчанинов и Чихачев не
пошли вослед ни за одним из этих направлений, а избрали третье, которое тогда только обозначалось и потом довольно долго держалось в обществе: это было православие в духе
митрополита Михаила.
Например, узнавши о вероломстве Давидовичей, Изяслав
посылает в Киев заявить об этом «народу»; в «Записках» же сказано, что он
посылал известие
к брату Владимиру, «который, яко наместник, ведал Киев в отсутствие великого князя, также ко
митрополиту и тысяцкому киевскому», и эти уже решились «объявить об этом всенародно, дабы киевляне, не теряя времени, вооружиться могли».
И вот иерей Софроний пишет, как Мамай попущением божиим, от научения диавола,
идет казнити улус свой, Русскую землю; как великий князь Димитрий прежде всего обращается за советом
к митрополиту Киприану; как тот советует «утолить Мамая четверицею (т. е. дать ему вчетверо больше того, что прежде давалось), дабы не разрушил христовой веры»; как Димитрий получает благословение двух воинов-монахов от св.
— Жалобу
к митрополиту послали, — продолжал он, — другого епископа просили, а Софрона извергнуть.