Неточные совпадения
— Не дошел до него, — отвечал тот. — Дорогой узнал, что монастырь наш закрыли, а игумен Аркадий за Дунай
к некрасовцам перебрался… Еще сведал я, что тем временем, как проживал я в Беловодье, наши сыскали
митрополита и водворили его в австрийских пределах. Побрел я туда. С немалым трудом и с большою опаской перевели меня христолюбцы за рубеж австрийский, и сподобил меня Господь узреть недостойными очами святую митрополию Белой Криницы во всей ее
славе.
— Жалобу
к митрополиту послали, — продолжал он, — другого епископа просили, а Софрона извергнуть.
Неточные совпадения
Смиритеся, немедленно
пошлите //
К Димитрию во стан
митрополита, // Бояр, дьяков и выборных людей, // Да бьют челом отцу и государю.
Из различных путей, которыми русские образованные люди подобного настроения в то время стремились
к достижению христианского идеала, наибольшим вниманием и предпочтением пользовались библейский пиетизм и тяготение
к католичеству, но Брянчанинов и Чихачев не
пошли вослед ни за одним из этих направлений, а избрали третье, которое тогда только обозначалось и потом довольно долго держалось в обществе: это было православие в духе
митрополита Михаила.
Например, узнавши о вероломстве Давидовичей, Изяслав
посылает в Киев заявить об этом «народу»; в «Записках» же сказано, что он
посылал известие
к брату Владимиру, «который, яко наместник, ведал Киев в отсутствие великого князя, также ко
митрополиту и тысяцкому киевскому», и эти уже решились «объявить об этом всенародно, дабы киевляне, не теряя времени, вооружиться могли».
И вот иерей Софроний пишет, как Мамай попущением божиим, от научения диавола,
идет казнити улус свой, Русскую землю; как великий князь Димитрий прежде всего обращается за советом
к митрополиту Киприану; как тот советует «утолить Мамая четверицею (т. е. дать ему вчетверо больше того, что прежде давалось), дабы не разрушил христовой веры»; как Димитрий получает благословение двух воинов-монахов от св.
Но носиться с этим патриотическим яйцом было тогда очень в моде, и вот наш генерал предстает с своей гражданской скорбью
к Филарету Дроздову,
митрополиту московскому, бывшему тогда в апогее
славы его ума, критическая оценка которого до сих пор иными применяется
к ереси и даже почти
к богохульству.