Во мгновение ока я уже был одет в форменный сюртук с эполетами, с белой фуражкой с черным околышем на голове и, захвативши штабную бумагу, побежал к поручику Быльчинскому. Принявши его радушное поздравление с производством, я признался
в совершенном неведении служебной карьеры и просил совета насчет того, что отвечать.
Как счастлив Антонио своими мечтами! Чудное дитя судьбы, он
в совершенном неведении о том, что для него делается и как о нем хлопочут! Он не знает ни о знатности и богатстве своего отца, ни о том, что этот изверг отказывается от него. Счастливое неведение! пускай в нем и остается. Это житель рая, пока он не вкусил запрещенного плода. Наша обязанность оставить его в этом очаровании.
Передовые эти находятся в ужасном положении: они делают жизнь для себя, готовят жизнь для всех тех, которые идут за ними, и находятся
в совершенном неведении того, зачем они делают то, что делают.
Неточные совпадения
Что же касается до масс, то они коснеют
в полном
неведении чувства государственности и
в совершенном равнодушии к тем политическим пререканиям, которые волнуют буржуазию.
Максим не ошибся. Престарелый игумен, с длинною седою бородой, с кротким взглядом,
в котором было
совершенное неведение дел мирских, принял его ласково. Двое служек взяли под уздцы усталого коня. Третий вынес хлеба и молока для Буяна; все радушно хлопотали около Максима. Игумен предложил ему отобедать, но Максим захотел прежде всего исповедаться.
Хозяин любил похвастаться внутренним устройством своей мельницы и принялся подробно показывать всё невестке; он любовался ее
совершенным неведением, ее любопытством, а иногда и страхом, когда он вдруг пускал сильную воду на все четыре постава, когда снасти начинали пошевеливаться, покачиваться и постукивать, а жернова быстро вертеться, петь и гудеть, когда
в хлебной пыли начинал трястись и вздрагивать пол под ногами и весь мельничный амбар.
Это было не столько от скупости, сколько от
совершенного неведения вещей, потребных для человека, живущего
в гражданском обществе.
Свободе ангелов было предоставлено самоопределиться
в отношении к Богу, причем промежуточное состояние неверия или
неведения было для столь
совершенных существ духовных вообще исключено: ангелы непосредственно знают Бога, им предоставлено лишь любить Его или Ему завидовать, искать же Бога свойственно только человеку.