Неточные совпадения
Приход, представленный в лице 42 персон, восторжествовал над всеми решениями дикастерии и московского отделения синода. «Поп не Божий, но
приходу гожий», начал снова «священническая действовать по-прежнему», но можно ли видеть в этом торжество справедливости и благочестия? Есть ли тут хоть какой-нибудь залог доброго влияния такого примера на
церковные дела в других местах?
Теперь очень многим, особенно из людей, не знающих истории церкви, кажется, что лучше всего держать духовенство в зависимости от воли
прихода, и это действительно не противоречит древней
церковной практике и имеет свои хорошие стороны, но имеет и дурные.
Благодаря сухому, безжизненному и вообще ничего не стоящему преподаванию
церковной истории в русских учебных заведениях, у нас вовсе не знают, каких излюбленных миром невежд присылали
приходы к епископам для поставления, и почему практика заставила оставить этот порядок, по-видимому, самый приятный и наилучший.
Ни от государя Александра Павловича, ни от Голицына с их туманными идеалами нельзя было и ожидать, чтобы они, огорчась
церковным бесчинством, обратились за поправлением этого горя к общецерковной помощи, т. е. к
приходу, ибо это не было, как выше сказано, в их вкусе, да и — как мы видели из истории у Спаса в Наливках —
приход действительно мог казаться очень ненадежным.
Так, например: «Скрижаль», «Увет», «Жезл правления», «Пращица», «Обличение раскольников» (Феофилакта) теперь находятся лишь в немногих библиотеках, хотя в первой половине прошлого века были разосланы почти во все
церковные приходы.
Неточные совпадения
Отец Василий был доволен своим
приходом: он получал с него до пятисот рублей в год и, кроме того, обработывал свою часть
церковной земли. На эти средства в то время можно было прожить хорошо, тем больше, что у него было всего двое детей-сыновей, из которых старший уже кончал курс в семинарии. Но были в уезде и лучшие
приходы, и он не без зависти указывал мне на них.
В 1865 году мне пришлось побывать в нашем захолустье. В один из небольших
церковных праздников отправился я к обедне в тот самый
приход, к которому принадлежали и Пустотеловы. Церковь была совершенно пуста; кроме
церковного причта да старосты, я заметил только двух богомольцев, стоявших на небольшом возвышении, обтянутом потемневшим и продырявленным красным сукном. То были старики Пустотеловы.
Помню, что в начале революции я с большим трудом убедил священника нашего
прихода в Большом Власьевском переулке выбросить из
церковной службы слово о самодержавном государе императоре.
В 18 году я участвовал в
церковном шествии
приходов с патриархом во главе.
Мое предчувствие не обмануло меня. Олеся переломила свою боязнь и пришла в церковь; хотя она поспела только к середине службы и стала в
церковных сенях, но ее
приход был тотчас же замечен всеми находившимися в церкви крестьянами. Всю службу женщины перешептывались и оглядывались назад.