Неточные совпадения
Во всех этих промедлениях и молитвенных сношениях, конечно, встречались обстоятельства, которые многое смягчили и сгладили, да и кроме
того дали виновному иные средства к умилостивлению сердец, но, однако, несмотря
на все это, добрый и малообидчивый дьякон Петр,
на которого «слался Кирилл», произнеся
евангельское «ей-ей», показал, что сказание о чехарде верно.
Давая это показание по долгу
евангельскому, он как бы желал снять с себя вину и даже отстранить подозрение в
том, что не позволил ли он сам попу
на него «садиться», когда и он тоже был в «священном одеянии», и для
того тщательно пояснил, что «поп Кирилл учинил
то внезапу», и с неотстранимою ловкостью, а именно: он вскочил и сел
на него, дьякона, во время поклона, который
тот сделал истово перед святым престолом.
Неточные совпадения
На вопрос Степана о
том, за что его ссылали, Чуев объяснил ему, что его ссылали за истинную веру Христову, за
то, что обманщики-попы духа
тех людей не могут слышать, которые живут по Евангелию и их обличают. Когда же Степан спросил Чуева, в чем
евангельский закон, Чуев разъяснил ему, что
евангельский закон в
том, чтобы не молиться рукотворенньм богам, а поклоняться в духе и истине. И рассказал, как они эту настоящую веру от безногого портного узнали
на дележке земли.
У
тех был хоть внешний религиозный закон, из-за исполнения которого они могли не видеть своих обязанностей по отношению своих близких, да и обязанности-то эти были тогда еще неясно указаны; в наше же время, во-первых, нет такого религиозного закона, который освобождал бы людей от их обязанностей к близким, всем без различия (я не считаю
тех грубых и глупых людей, которые думают еще и теперь, что таинства или разрешение папы могут разрешать их грехи); напротив,
тот евангельский закон, который в
том или другом виде мы все исповедуем, прямо указывает
на эти обязанности, и кроме
того эти самые обязанности, которые тогда в туманных выражениях были высказаны только некоторыми пророками, теперь уже так ясно высказаны, что стали такими труизмами, что их повторяют гимназисты и фельетонисты.
Уж не смеется ли втайне Достоевский над своим Зосимой, заставляя его так ядовито пародировать
евангельский ответ
на тот же вопрос?
Теркин ожидал чего-нибудь слащавого, поучительного и вместе с
тем на евангельский манер — и этого не оказалось. Так могла писать только искренняя, добродушная женщина, далеко не безграмотная, хотя и не твердая в мягких знаках.
Для слабых смертных, присутствующих при подобной молитве, становился
на мгновение понятен
тот идеал
евангельской веры «с горчичное зерно», веры, способной двигать горами.