Неточные совпадения
Но
учение правилам благочестия Гиезию давалось плохо и не памятливо. Несмотря на свое рождение по
священному обету, он, по собственному сознанию, был «от природы блудлив». То он сны нехорошие видел, то кошкам хвосты щемил, то мирщил с никонианами или «со иноверными спорился». А бес, всегда неравнодушный ко спасению людей, стремительно восходящих на небо, беспрестанно подставлял Гиезию искушения и тем опять подводил его под мокрую веревку.
Неточные совпадения
— Тогда они устно слышали от него
учение, а мы ныне из книг божественных оное почерпаем: нас, священников, и философии греческой учили, и риторике, и истории церкви христианской, — нам можно разуметь
священное писание; а что же их поп и учитель — какое
ученье имел? Он — такой же мужик, только плутоватей других!
Учение не годится для нашего индустриального века, точно как будто то, что существует индустриальный век, есть дело
священное, которое не должно и не может быть изменено.
Вообще русские мало обращали внимания на развитие материальных удобств жизни, а заботились более о нравственном совершенстве, занимаясь
учением веры,
священной историей и житиями людей, которые могли служить образцами благочестия.
В «Китабе-Акдес»,
священной книге бабидов [Бабиды — последователи религиозного
учения, созданного в Иране в 40-х гг. XIX в. Бабом, отрицавшим законы Корана и Шариата; после восстания в 1848–1852 гг. были жестоко подавлены.], стих 70-й учит: «О, люди, Беха, каждому из вас обязательно занятие каким-либо делом, — или ремесленным, или промышленным и тому подобным».
Не менее двойственно звучит и каббалистическое
учение об Эн-Соф, в котором зараз слышатся отзвуки и исконного иудейского вероучения, и неоплатонизма, почему и значение его колеблется поэтому между
священной тайной непроизносимого Имени *Т и плотиновским Εν.