Неточные совпадения
Все мы тогда чувствовали себя необыкновенно веселыми и счастливыми, бог
весть отчего и почему. Никому и в голову не приходило сомневаться в силе и могуществе родины,
исторический горизонт которой казался чист и ясен, как покрывавшее нас безоблачное небо с ярко горящим солнцем. Все как-то смахивали тогда на воробьев последнего тургеневского рассказа: прыгали, чиликали, наскакивали, и никому в голову не приходило посмотреть, не реет ли где поверху ястреб, а только бойчились и чирикали...
Этот старик, по мысли художника, представляет собою на картине старую Русь, и Малафей Пимыч теперь на живой картине киевского торжества изображал то же самое. Момент, когда перед нами является Пимыч, в его сознании имел то же
историческое значение. Старик, бог
весть почему, ждал в этот день какого-то великого события, которое сделает поворот во всем.
Можно бы теперь еще упомянуть о Марлинском как одном из предшественников Полевого. Но он сам, говоря о Полевом, замечает между прочим о себе, что «
исторические повести Марлинского, в которых он, сбросив путы книжного языка, заговорил живым русским наречием, служили только дверью в хоромы полного романа».
Раз перед началом последнего урока я с одушевлением рассказывал своим соседям по парте про Святослава, князя Липецкого («
Исторические повести» Чистякова, — чудесная книга!). Я из этих повестей мог жарить наизусть целые страницы.
Вручение ножа от имени царя и питье вина из общей чаши, при лобызании всех присягавших между собою, заключали этот страшный обряд безвозвратного закабаления на кровавую службу [«Царский суд»,
историческая повесть Н. Петрова.].
Невознаградима кровь, пролитая злодеями, при моем ослеплении… по крайней мере, нужно вознаградить кого можно и кто не предстал еще моим обвинителем перед Тобою, Судьею праведным [П. Н. Петров. «Царский суд»,
историческая повесть.
Неточные совпадения
Ведь последовательно проведенная точка зрения блага людей
ведет к отрицанию смысла истории и
исторических ценностей, так как ценности
исторические предполагают жертву людским благам и людскими поколениями во имя того, что выше блага и счастья людей и их эмпирической жизни.
Более углубленный, более религиозный взгляд на человека
ведет к открытию в нем, в его глубине всего
исторического, мирового, всех сверхличных ценностей.
Они получили от Гегеля веру в то, что в
историческом процессе есть смысл и что
историческая необходимость
ведет к мессианскому царству.
Продолжая эту систему, Блудов
велел, чтоб каждое губернское правление издавало свои «Ведомости» и чтоб каждая «Ведомость» имела свою неофициальную часть для статей
исторических, литературных и проч.
Прогрессисты и культурники не любят эсхатологического сознания на том основании, что оно
ведет к пассивности и к отрицанию великих
исторических задач.