Неточные совпадения
В это время Истомин очень много читал
и даже собирался что-то писать против гоголевских мнений об
искусстве; но писания этого, впрочем, никогда не
происходило. Он очень много читал этой порою, но
и читал необыкновенно странно. Иногда он
в эту полосу своего упорного домоседства молча входил ко мне
в своем бархатном пиджаке
и ярких канаусовых шароварах, молча брал с полки какую-нибудь книгу
и молча же уходил с нею к себе.
Неточные совпадения
Я не
произошел от Руссо, не верю
в естественную доброту человеческой природы, не считаю природу «божественной»
и не обоготворяю силу жизни, мне чужда экзальтация эмоциональной жизни, я не признаю абсолютного примата эстетики
и искусства.
Главное, скверно было то, что Мышников,
происходя из купеческого рода, знал все тонкости купеческой складки,
и его невозможно было провести, как иногда проводили широкого барина Стабровского или тягучего
и мелочного немца Драке. Прежде всего
в Мышникове сидел свой брат мужик, у которого была одна политика — давить все
и всех, давить из любви к
искусству.
Но это
произошло лишь
в части интеллигенции, большая часть ее продолжала жить старыми материалистическими
и позитивистическими идеями, враждебными религии, мистике, метафизике, эстетике
и новым течениям
в искусстве,
и такую установку считали обязательной для всех, кто участвует
в освободительном движении
и борется за социальную правду.
Пускаются
в дело все
искусства от архитектуры до поэзии для воздействия на души людей
и для одурения их,
и воздействие это
происходит неперестающее. Особенно очевидна эта необходимость гипнотизирующего воздействия на людей для приведения их
в состояние одурения на деятельности армии спасения, употребляющей новые, не привычные нам приемы труб, барабанов, песней, знамен, нарядов, шествий, плясок, слез
и драматических приемов.
Но
в нем есть справедливая сторона — то, что «прекрасное» есть отдельный живой предмет, а не отвлеченная мысль; есть
и другой справедливый намек на свойство истинно художественных произведений
искусства: они всегда имеют содержанием своим что-нибудь интересное вообще для человека, а не для одного художника (намек этот заключается
в том, что идея — «нечто общее, действующее всегда
и везде»); отчего
происходит это, увидим на своем месте.