Неточные совпадения
— Не должно вводить народ в убытки: разве губернатор изнуритель края? он пусть проедет, а забор пусть останется. —
Требования же насчет мундира Рыжов отражал тем, что у него на то нет достатков и что, говорит, имею, — в том и являюсь: Богу совсем нагишом предстану. Дело не в платье, а в рассудке и в
совести, — по платью встречают — по уму провожают.
Так, например, в настоящем случае люди едут на убийство и истязание голодных людей и признают, что в споре крестьян с помещиком — крестьяне правы (это говорили мне все начальствующие), знают, что крестьяне несчастны, бедны, голодны; помещик богат и не внушает сочувствия, и все эти люди все-таки едут убивать крестьян для того, чтобы приобрести этим помещику 3000 рублей, только потому, что эти люди воображают себя в эту минуту не людьми, а — кто губернатором, кто чиновником, кто жандармским генералом, кто офицером, кто солдатом, и считают для себя обязательными не вечные
требования совести человека, а случайные, временные требования своих офицерских, солдатских положений.
Такое невольное подчинение внешним воздействиям бывает причиною дурных, несогласных с
требованиями совести, поступков. Будь настороже против таких внешних воздействий и не подчиняйся им.
Дурно раздражать людей, отступая от принятых ими обычаев, но еще хуже отступать от
требований совести и разума, потворствуя людским обычаям.
Неточные совпадения
Теперь, когда ее поучения всплывали пред ним, он удивлялся их обилию, однообразию и готов был думать, что Рита говорила с ним, может быть, по
требованию ее
совести, для того, чтоб намеками предупредить его о своем обмане.
«Ведь вы никто так не сделаете, ведь вы не предадите себя из-за
требований чести и долга; ведь у вас ни у кого нет такой чуткой и чистой
совести?
В согласность ее
требованиям, они ломают природу ребенка, погружают его душу в мрак, и ежели не всегда с полною откровенностью ратуют в пользу полного водворения невежества, то потому только, что у них есть подходящее средство обойти эту слишком крайнюю меру общественного спасения и заменить ее другою, не столь резко возмущающею человеческую
совесть, но столь же действительною.
— Мне все равно, как ты подплясываешь, — говорит он, — за один ли страх, или вместе за страх и за
совесть! Ты подплясываешь — этого с меня довольно, и больше ничего я не могу от тебя требовать! И не только не могу, но даже не понимаю, чтобы можно было далее, простирать свои
требования!
Охваченный бунтующею
совестью, он умиротворяет ее не действительным удовлетворением ее законных
требований, а тем, что старается обойти, замять, позабыть.