Неточные совпадения
Если ж опять
кто хочет видеть дьявола, то пусть возьмет он корень этой травы и положит его на сорок дней за престол, а потом возьмет, ушьет в ладанку да при себе и носит, — только чтоб во
всякой чистоте, — то и увидит он дьяволов воздушных и водяных…
Преданный
всякому общественному делу, Райнер
хотел верить Белоярцеву и нимало не сердился на то, что тот оттер его от Дома,
хотя и хорошо понимал, что весь этот маневр произведен Белоярцевым единственно для того, чтобы не иметь возле себя никого,
кто бы мог помешать ему играть первую роль и еще вдобавок вносить такие невыгодные для собственного кармана начала, каких упорно держался энтузиаст Райнер.
— Я не знаю, в каком смысле вы сказали про масонство, — ответил он, — впрочем, если даже русский князь отрекается от такой идеи, то, разумеется, еще не наступило ей время. Идея чести и просвещения, как завет
всякого, кто хочет присоединиться к сословию, незамкнутому и обновляемому беспрерывно, — конечно утопия, но почему же невозможная? Если живет эта мысль хотя лишь в немногих головах, то она еще не погибла, а светит, как огненная точка в глубокой тьме.
Я догадалась после его слов, что
всякий, кто захочет, тот и может его обмануть, и кто бы ни обманул его, он потом всякому простит, и вот за это-то я его и полюбила…
— Это всё равно. Обман убьют.
Всякий, кто хочет главной свободы, тот должен сметь убить себя. Кто смеет убить себя, тот тайну обмана узнал. Дальше нет свободы; тут всё, а дальше нет ничего. Кто смеет убить себя, тот бог. Теперь всякий может сделать, что бога не будет и ничего не будет. Но никто еще ни разу не сделал.
— Маменька, — сказал Владимир, нежно взяв ее руку и улыбаясь, — какой вы эгоист, преисполненный любви! Жить сложа руки, конечно, безопаснее; но я полагаю, что на бездействие надобно так же иметь призвание, как и на деятельность. Не
всякий, кто захочет, может ничего не делать.
Затем рассматривает факты современной жизни, вредные — одобряет, полезные — осуждает, и в заключение восклицает:"так должен думать
всякий, кто хочет оставаться в согласии с истиной!"А Ноздрев в выноске примечает:"Полно, так ли?
Неточные совпадения
Скотинин. А движимое
хотя и выдвинуто, я не челобитчик. Хлопотать я не люблю, да и боюсь. Сколько меня соседи ни обижали, сколько убытку ни делали, я ни на
кого не бил челом, а
всякий убыток, чем за ним ходить, сдеру с своих же крестьян, так и концы в воду.
Все это обнаруживало нечто таинственное, и
хотя никто не спросил себя, какое
кому дело до того, что градоначальник спит на леднике, а не в обыкновенной спальной, но
всякий тревожился.
— А вы, хлопцы! — продолжал он, оборотившись к своим, —
кто из вас
хочет умирать своею смертью — не по запечьям и бабьим лежанкам, не пьяными под забором у шинка, подобно
всякой падали, а честной, козацкой смертью — всем на одной постеле, как жених с невестою? Или, может быть,
хотите воротиться домой, да оборотиться в недоверков, да возить на своих спинах польских ксендзов?
—
Кто же иные? Скажи, ядовитая змея, уязви, ужаль: я, что ли? Ошибаешься. А если
хочешь знать правду, так я и тебя научил любить его и чуть не довел до добра. Без меня ты бы прошла мимо его, не заметив. Я дал тебе понять, что в нем есть и ума не меньше других, только зарыт, задавлен он
всякою дрянью и заснул в праздности.
Хочешь, я скажу тебе, отчего он тебе дорог, за что ты еще любишь его?
Он
хотя и был возмущен недоверием Веры, почти ее враждой к себе, взволнован загадочным письмом, опять будто ненавидел ее, между тем дорожил
всякими пятью минутами, чтобы быть с ней. Теперь еще его жгло желание добиться, от
кого письмо.