— Ничего, владыко, — изрядно; а вот что мне нехорошо кажется: как придут новокрещенцы в город и видят всё, что тут крещеные делают, и спрашивают: можно ли то во славу
Христову делать? что им отвечать, владыко? христиане это тут живут или нехристи? Сказать: «нехристи» — стыдно, назвать христианами — греха страшно.
Неточные совпадения
На самом же деле одни из крещеных снова возвращались в свою прежнюю веру — ламайскую или шаманскую; а другие
делали из всех этих вер самое странное и нелепое смешение: они молились и
Христу с его апостолами, и Будде с его буддисидами да тенгеринами, и войлочным сумочкам с шаманскими ангонами.
— Где, владыко, понимать! — ее не поймешь, а так… что сердце чувствует, говорю. Я, когда мне что нужно
сделать, сейчас себя в уме спрашиваю: можно ли это
сделать во славу
Христову? Если можно, так
делаю, а если нельзя — того не хочу
делать.
— Помилуй, — говорит, — владыко: к чему тебе меня нудить? Да запретит тебе
Христос это
сделать! И ничего из этого не последует, ничего, ничего и ничего!
Что же тут
делать? как дикаря переуверить в этом, когда
Христову сторону поддержать не с кем, а для той много подпор?
Ведь сущность веры христианской в том и заключается, что отвергается возможность свободы вне Христа: только
Христос делает нас свободными, вне Христа рабство и принуждение.
Неточные совпадения
Дела-то все недавние, // Я был в то время старостой, // Случился тут — так слышал сам, // Как он честил помещиков, // До слова помню всё: // «Корят жидов, что предали //
Христа… а вы что
сделали?
— Ради самого
Христа! помилуй, Андрей Иванович, что это ты
делаешь! Оставлять так выгодно начатый карьер из-за того только, что попался начальник не того… Что ж это? Ведь если на это глядеть, тогда и в службе никто бы не остался. Образумься, образумься. Еще есть время! Отринь гордость и самолюбье, поезжай и объяснись с ним!
«Садись, Кукубенко, одесную меня! — скажет ему
Христос, — ты не изменил товариществу, бесчестного дела не
сделал, не выдал в беде человека, хранил и сберегал мою церковь».
— «Глас народа — глас божий»? Нет, нет! Народ говорит только о вещественном, о материальном, но — таинственная мысль народа, мечта его о царствии божием — да! Это святые мысль и мечта. Святость требует притворства — да, да! Святость требует маски. Разве мы не знаем святых, которые притворялись юродивыми
Христа ради, блаженными, дурачками? Они
делали это для того, чтоб мы не отвергли их, не осмеяли святость их пошлым смехом нашим…
— А ужасный разбойник поволжский, Никита, узнав, откуда у Васьки неразменный рубль, выкрал монету, влез воровским манером на небо и говорит
Христу: «Ты,
Христос, неправильно
сделал, я за рубль на великие грехи каждую неделю хожу, а ты его лентяю подарил, гуляке, — нехорошо это!»